спрашивает: яя (Самара)
Здравствуйте. Я про вечные проблемы с работой. Мне сейчас 30 лет. Есть семья, за спиной два образования: начальное специальное (училище) и среднее специальное (колледж). Оба из абсолютно разных профессиональных сфер. Моя проблема в том, что я никак не могу найти себя в профессии и найти работу, которая бы мне нравилась и хорошо у меня получалась. Как в 15 лет не понимала, кем идти работать, так и в 30. Чтобы объяснить проблему, придется рассказать о моем прошлом. В училище я пошла учиться после 9 класса, чтобы уйти из ненавистной школы. По сравнению со школой учеба в училище может показаться раем, даже не смотря на жесткую дисциплину и конфликты с некоторыми учениками. А еще хотела стать дизайнером одежды. Стала учится на швею, но у меня ничего не получалось. Мастер и другие студенты мне об этом открыто говорили. Идти работать в эту сферу или учиться этой специальности дальше мне не хотелось - Не мое. Но во время учебы поняла, что мне хорошо даются гуманитарные предметы. Снова стала думать, кем мне стать, на кого дальше учиться. Решила выбрать сферу, связанную с литературой. Пошла учиться в колледж, но на самую бесперспективную профессию (это я поняла уже позже). В колледже все было хорошо, училась вполне неплохо. Но после колледжа полгода искала работу. Устроилась по "колледжной" специальности, работала полный рабочий день за минимальную зарплату (тут по-другому не платят). Иногда иногда было интересно, но чаще нет. Из-за конфликта ушла. Хотела уже быть журналистом - не получилось поступить, потом разочаровалась в этой специальности. Потом кем только не работала. Менеджером по привлечению клиентов целый год. Но у меня это не особо получалось. Потом выкладывала объявления в интернете, но это скучно и платили даже меньше прожиточного минимума. Сейчас работаю по первой специальности швеей. Как и в училище не получалось, так и сейчас. И самое главное: никак не могу найти подходящую работу, чтобы прибыльно, интересно, получалось хорошо и с хорошим графиком. Мечтаю о свободном графике. Если проанализировать все эти работы, то получается я шла работать туда, куда брали. И еще не умею справляться с проблемами на работе, которые бывают везде. Я рассылаю резюме на разных сайтах, откликалась на вакансии, и в лучшем случае меня звали на собеседования. Я творческая и креативная с хорошим художественным вкусом. Умею рисовать и создавать красивый художественный текст. Активная. Могу организовывать мероприятия. Ненавижу однообразную работу. Какая она - работа моей мечты? И как ее найти?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Исходя из того, что вы описываете, в интернете сейчас много возможностей найти подходящую для вас работу: много вариантов дизайнерской работы и организаторской.
Но дело в том, что в любой специальности не будет такого идельного варианта, которого бы вы хотели. По крайней мере, сразу. Для того, чтобы начало хорошо получаться и доход стал хорошим, нужно пройти период ученичества, когда получается не очень и платят маловато.
Главное, чтобы вам нравилось само дело, которым вы занимаетесь. Чтобы вы получали от него что-то еще, помимо зарплаты. И упорно заниматься этим, ошибаться, анализировать ошибки и идти дальше, совершенствоваться.