спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте!
14 лет прожила с мужем - расстались, потому что пил и играл. Он хороший человек - отзывчивый, добрый, трудоголик, любит детей, легкий на подъем, с юмором. Но алкоголь и игра рушит его жизнь.
После расставания 3 года не жили вместе. Муж жил с мамой. Весной ее не стало. Мы все это время не общались часто, но не теряли контакт. В декабре решили сойтись. 2 мес. не пил. Сегодня напился и стал говорить о проблемах с деньгами, что квартира стоит на 2 млн меньше... думаю , что он опять начал играть. Не знаю что делать. Не хочу жить с ним, если он не захочет признать и работать над этим. Боюсь, что он останется бомжом без квартиры. Не знаю что делать. Когда жили - разговаривала, предлагала разные варианты: пойти к психологу, в общество анонимных игроманов, предлагала пойти поработать в монастырь. Ничего не хотел, отрицает проблему, не признается в ней. Признается уже в критической ситуации. В последнее время ходил в общество- секту. Перестал пить. Но и туда ходить бросил. Как вести себя с ним?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма и зависимостей? Что происходит между Вами? в отношениях?  Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя и зависимостей.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Алкоголик может начать всплывать только после того как почувствует что  коснулся дна.
Перестаньте "спасать" - и принимать его алкоголизм и игроманию.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт