спрашивает: Кирилл (Москва)
Нахожусь в депрессивном состоянии. Часто наступает уныние, тоска. Не с кем общаться, зацикленность на себе, непонимание родных. Нет людей, которые могли бы мне сострадать и поддержать в трудную минуту.

Ответы и советы психологов
Психолог
Кирилл, депрессия должна быть диагностирована как заболевание, с последующими рекомендациями относительно медикаментозной поддержки и основной терапевтической помощи. Судя по тому, что вы об этом ничего не знаете, диагноз вам никто не ставил.
"Уныние" и "тоска" могуть быть симптомами довольно широкого спектра расстройств, состояний, процессов и заболеваний. Неумение вступать в коммуникации и налаживать социальные связи - та же история. По этой причине, для начала лучше разобраться что вообще с вами происходит. Сострадание и поддержка - это несколько слов, после которых должны последовать вполне конкретные действия, работа с причинами вашего запроса. Сами по себе они конечно же помогают, но помощь эта исключительно временная и на основную проблему никакого влияния не окажет.
Заметьте, что ваше состояние может провоцироваться одним или несколькими убеждениями о себе. Их устранение может сильно изменить вашу жизнь. Прояснение того, отсутствующего в вашей жизни, что вы пытаетесь компенсировать "состраданием и поддержкой" так же может вывести вас из проблемы. Поможет и прояснение того, что мешает вам получить "сострадание и поддержку", а за ними могут скрываться обычные, ежедневные коммуникации. Это будет выход на то в вашей личности, что возможно отталкивает от вас окружающих. Устранение этого фактора так же возможно выведет вас из проблемы.
Если необходима помощь, обращайтесь. У вас есть час бесплатных услуг для того. чтобы, в частности, оценить их необходимость и качество.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Кирилл!
Это как раз та самая ситуация когда надо обратиться к психологу и договориться об очной работе. У меня в кабинете вы сможете получить столь недостающую для вас поддержку и понимание.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт