спрашивает: Леонид (Москва)
Я мужчина 36 лет. Прожил гражданским браком с женщиной 34 лет. Оба успешны в работе. 16 октября жена сняла квартиру и решила со мной прекратить совместную жизнь. У меня началась депрессия из-за страха ее потерять. Как мне справиться с этой ситуацией.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Леонид
Исходя из обозначенной в сообщении даты, ваше состояние скорее всего пока не является депрессией. Если это заболевание не диагностировано специалистом, вам рано принимать меры, связанные конкретно с ним.
То, что с вами происходит, скорее всего представлено как процесс горевания или скорби.  Не смотря на то, что по поверхностному описанию этот процесс может напоминать депрессию, он отличается от нее несколькими очень существенными факторами и симптомами. По этой причине подходы к ним радикально отличаются.
Таким образом, любые действия необходимо предварять диагностикой, понять суть происходящего и не сработать мимо. Далее, в зависимости от склада личности, последовательность и характер симптомов скорби очень отличаются у разных индивидов. Если они определяются эволюционными или биологическими факторами, процесс протекает одинаково, как при вмешательстве терапевта, так и без оного, у вас просто появится человек, которому можно выговориться. Если же в большей степени задействованы способы реагирования, определенные средой в более ранние периоды жизни, симптомы можно устранить в считанные сессии, что полностью устраняет негативные, опустошающие эмоции, возвращая человека в безмятежность.
И относительно страха потерять партнера. Обычно клиенты делают массу очевидных ошибок в коммуникациях с бывшими, что ведет к окончательной потере возможностей что-то восстановить. Прежде чем предпринимать какие-либо попытки вернуть человека, наилучшим выходом будет проконсультироваться относительно собственных действий. Настойчивые просьбы или призывы вернуться, втягивание родственников или друзей, тембр голоса, манера общения, апеллирование к своему состоянию - любое из этих и целый ряд подобных действий может оказаться последней точкой в вашей общей истории. Чтобы избежать неосмотрительных, разрушительных для отношений шагов, есть смысл организовать собственные действия так, чтобы они притягивали внимание партнера обратно к незавершенным пока отношениям.
Обращайтесь, со всем можно разобраться. Есть отличный опыт работы с подобными запросами.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Леонид!
У меня началась депрессия из-за страха ее потерять. Как мне справиться с этой ситуацией.
Поддержка в рамках психотерапии, "проговаривания" ситуации и ваших переживаний, "раскладывание по полочкам" поможет вам наиболее "экологично" пройти через расставание, отпустить ситуацию, выбраться из депрессивной ямы и идти дальше.
Это как "программа-минимум".
А иногда, если такое вообще возможно и работа начата своевременно  то случается что удаётся "провести работу над ошибками" и восстановить отношения.
Я много  работаю с подобными ситуациями и обращениями и если вы хотите то могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт