спрашивает: Ольга (Самара)
Я очень плохо и разбито чувствую себя продолжительное время.
Постоянная грусть, апатия, слёзы. Огромная неудовлетворенность своей жизнью.
Головой понимаю, что нет ничего критичного, все живы, все работают, НО ничего не устраивает. Ни я сама, ни муж, ни ребёнок, ни заработок. Вывожу все только на морально-волевых, встаю, ухаживаю за ребёнком, работаю… если бы не обязанности провалилась бы ещё дальше. Нет никакой гармонии с собой, зависть другим, экономия на себе, а потом гнев из-за этого. Потому что хочу поменять себя в лучшую сторону, но не имею на это достаточных средств..
Не могу вылезти из этой ямы, считаю, что это умеренная депрессия. Очень хочу с этим покончить.. быть счастливой, радостной, позитивной девушкой, женой и мамой…

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ольга.Быстрее всего,Вы выбрали для жизни не эффективную стратегию(жить от слова Я Должна и Обязана,плюс,должна соперничать,должна быть не хуже других,должна ежедневно сдавать экзамен на полноценность и казаться счастливой,что бы никто ничего не подозревал).Такой подход к жизни приводит к выгоранию,даже,если Вы достигли заводов и пароходов.Эффективный путь-гармонизировать внутренний мир и начать жить от слова ХОЧУ.Тогда Вы будете способны получать удовольствие от жизни и быть в гармонии с собой большую часть каждых суток.Такую работу можно провести,например,с психоаналитиком,длительно.Можно начать с книги Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Изучайте длительно,перечитывая и глубоко вникая.Если книги окажется не достаточно-обращайтесь.