спрашивает: Эмма (Москва)
Здравствуйте.
Некоторое время назад узнала о девушках друга. Он скинул мне фото, где были имена и аватарки красивых девушек... Чувствую себя плохо. Не понимаю, как я очутилась в той же ситуации. Зачем я ему доверяла, когда даже посторонние люди говорили, что у него кто-то есть? Я была как во сне. Он сначала всё отрицал, говорил, что это его коллеги. После серьёзного разговора признался, что девушки случайные, ничего для него не значат. Я хочу прекратить с ним общение. Он лживый человек.
Я по-быстрому зарегистрировалась на сайте знакомств без фото и получила письма, приглашения от мужчин. Сделала скрины страниц и отправила ему, сказав, что со мной хотят общаться молодые парни. Никакой реакции не последовало...
У меня есть друг, которого я уважаю за честность. Когда мы познакомились, он сказал, что у него есть женщина, рассказал немного о ней. (Я не могу с ним быть, потому что он, когда выпьет, оскорбляет и ограничивает меня.) А этот друг каждый день говорил, что у него никого нет. Я не верила в какие-то моменты, но он убеждал меня, что я любимая и единственная, строил планы на будущее. Зачем я доверяюсь таким мужчинам, которые легко врут? Зачем так поступать, если ложь рано или поздно откроется? Вы можете сказать, что у него есть знакомые, но это не так. Я уже закрывала глаза на косвенные доказательства обмана, а этих доказательств становилось всё больше и больше... Я отправила ему клип на песню Питбуля "Отели" и он молчит. Я надеюсь, он устыдился.
Помогите, пожалуйста, выйти из повторяющихся отношений с предателями. Я больше не могу! Что нужно для этого сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эмма! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Эмма, чтобы не встревать в повторяющиеся отношения, придется устранить то, что вас в них втягивает.
Основным драйвером сценария является переживание, если оно и заметно сознанию, то разве что едва. Так же неосознанно и романтические хищники видят вашу склонность быть жертвой близких связей, это заметно мимически и в мышечном рисунке тела. Маска и костюм доверчивого человека (их нет, к примеру, у личностно взрослых индивидов). Снять их можно только поменяв свои жизненные устремления и приоритеты, глубоко прояснив и сместив то, к чему вы тянетесь или что вас отталкивает.
Обращайтесь, в личные сообщения, по телефону через whatsApp, или записывайтесь на консультацию. Не забывайте, что у вас есть час бесплатной работы, в ходе которого вы можете понять, продолжать ли нам сотрудничество.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Зачем я доверяюсь таким мужчинам, которые легко врут? Зачем так поступать, если ложь рано или поздно откроется?
В сказки верят с особым удовольствием - когда реальность не слишком-то нравится. И - нет поддержки для того чтобы эту реальность "принять".
Вот и попадаетесь вы раз за разом в лапы "соблазнителей-сказочников".
Я могу помочь вам не только "выйти из оношений с предателями" - но и "научиться чувствовать и понимать что в каких-то отношениях небезопасно - а в каких-то можно в достаточной степени расслабиться". Такая работа возможна как в формае индивидуальной  психотерапии/консультаций, а также возможно для вас было бы интересно принять участие в психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером в Институте психологии:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт