спрашивает: Алла (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, моя проблема состоит в том, что когда меня что-то расстраивает, я впадаю в апатию. После любой, даже мелкой ссоры я бросаю все свои дела, ложусь на кровать и весь день листаю ленту в телефоне, не ем, не делаю запланирвоанные дела. Во мне кишит буря эмоций и обиды, которые не позволяют заняться чем-то полезным. Злость сменяется ленью и это не пройдет пока я не посплю. Я понимаю что делаю этим хуже только себе, но не могу перестать. Постоянно стараюсь, но в итоге все равно ложусь и листаю соц.сети. Как побороть эту лень после эмоционального всплеска и как контролировать время злости( надеюсь вы поймете этот вопрос)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алла! Важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
-депрессия;
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.