спрашивает: Светлана (Волгоград)
Здравствуйте уважаемые, сегодня ситуация выбила меня из колеи, разговор сыном в очередной раз никчему не привёл, помогите понять как правильно поступить.Сыну 12 лет, на 9 лет ему подарили планшет, там конечно танчики и пр.игры., как утром встал глаза только продрал так сразу к нему, со школы пришёл опять сидит в нем, забираю начинает что-то делать для себя, но только с пинками. Уроки до последнего тянет, поесть сам не идёт, купаться в ванне не заставишь, ходит на борьбу, сам ехать не хочет, везите его, в школу сам не хочет, везите опять, дома, интересов никаких, друзей ни летом ни зимой, в общем на любой вопрос или предложения как то провести время вне планшета, остаётся один интерес танки про которые он знает всё и все от них уже устали.никчему не стремится интереса никакого не проявляет.Сегодня прям вот села к нему поговорить пыталась объяснить что надо быть более адекватным в своей собственной жизни, пыталась понять есть ли какие то сдвиги в смысле самостоятельности и НИКАКИХ!И исходя всего сказала что в 18 лет, если так дальше пойдёт, соберу авоську пойдёт гулять по свету., и что вы думаете?! Ноль...эмоций.
Как быть забрать планшет совсем?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы сын был другим, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и сыном!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.