спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте! Умерла мама на моих глазах от кровоизияния в возрасте 53 года.Не могу нормально жить уже почти год после этого.постоянно думаю что все мы и я муж и сын будем умирать в муках.Стала ненавидеть себя что родила ребёнка в этот ад.Ещё 5 лет назад жила и радовалась жизни а теперь поняла что мир такой жестокий и просто обрекла своего ребёнка на страшную смерть.мне 33 ему 5 лет постоянно думаю когда теперь я умру он останется один будет плакать и тоже так же умрёт в муках.мысли об уходе из жизни вместе с ним посещают каждый день.муж орёт на меня что я совсем тронулась.но я как представлю как мы все умирать будем и что ждёт моего сына не могу нормально больше жить.Раньше жила работала сын в садик мама помогала.об этом не думала жила и жила а теперь уход матери в муках в глазах стоит не могу нормально жить.сама без мамы осталась в 33 года как представлю что оставлю сына ещё раньше и он будет один в этом жестоком мире и жить больше не хочется.что с этим делать не знаю как дальше жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мамы нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть маму, это и не нужно.
Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась.
Подумайте, мама любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Очень грустно, Ольга, но вы находитесь в тяжёлом депрессивном состоянии и вам нужна помощь. Причём возможно что в вашей ситуации кроме работы с психологом  имеет смысл дополнительно подключать психофармакологию (но это надо обсуждать на консультации более подробно).
Могу предложить вам пройти у меня на сайте тест на депрессию чтобы посмотреть её выраженность в баллах:
Тесты
И - почитать небольшую статью по поводу "замер(з)шего горевания":
Виды и признаки патологической реакции горя
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт