спрашивает: Саша (Москва)
Мой партнёр, с которым мы долгое время в отношениях (6 лет) предложил сделать «паузу», так как ему в отношениях не хватало свободы и личного пространства и что я нарушала его личные границы. Аргументировал это ещё тем, что пока я не женаты и у нас нет детей, сейчас самое время побыть свободными. (Мы сначала жили каждый со своими родителями, потом вместе). Когда обговаривали «паузу» сказал что один из вариантов завершения «паузы» это выход на новый уровень отношений.
Обговорили все спокойно, без скандалов. Разъехались (точнее мне пришлось съехать).
Мне трудно находится на этой дистанции. Я не понимаю, но принимаю его потребность в этой «паузе».
Какие способы есть выйти из пазы снова в отношения ( конечно пр учете того что 2 этого хотят)

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день  Саша!
Я бы рекомендовал вам сходить хотя бы на несколько  консультаций и попробовать "провести ревизию" - правда ли вы "нарушаете границы" или же это какие-то отмазки вашего партнёра и вообще всё это предложение "временно разъехаться" - это по сути "начало конца" и он фактически от вас решил таким образом избавиться.
И соответственно далее уже можно продумывать ту или иную стратегию вашего поведения, может быть ещё не поздно что-то поменять - или же наоборот - надо разумно смотреть в сторону здравого, "экологичного" как минимум для вас самой завершения отношений.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно, "сама по себе" такая ситуация вряд ли "разрешится исключительно в вашу пользу".
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Саша, дело в том, что это было больше ЕГО решение, Вы не были к этому готовы и у Вас не было этой потребности. Вы можете проанализировать, что происходило, как Вы "нарушали" его личные границы - возможно, что было стирание границ и он устал от этого, НО, ведь ВЫХОД из паузы предполагает что - или снова продолжение прежних отношений или они видеизменятся - но для этого нужно обоим начать работать над собой. Сейчас Вы можете использовать эту паузу для себя, чтобы проанализировать отношения и то, как Вы их строили, чтобы когда Вы встретились для решения о том, как быть дальше ПОСЛЕ паузы, то смогли бы уже рассказать своё видение прошлого формата отношений и уже то, как они могут строиться иначе и услышать его.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Саша!
предложил сделать «паузу», так как ему в отношениях не хватало свободы и личного пространства и что я нарушала его личные границы.
А как именно Вы нарушали личные границы? Очевидно, мужчина сказал, что его не устраивало и почему. Вы готовы не нарушать личные границы? Конечно, у каждого должно быть личное простаранство и у Вас тоже. У Вас в жизни не только мужчина, есть и другие интересные моменты, хобби, другие люди. Не делайте так, чтобы в Вашей жизни были только отношения. Будьте всегда заняты, занимайтесь собой.
Как долго у Вас будет пауза? Мужчина говорил о том, сколько будет пауза?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе.
Вам нужно дать себе и мужчине время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.