спрашивает: Калерия
Анорексия длительностью 10 лет. Переедания, булимия, страх еды, неконтролируемые обжорства, нет чувства голода и насыщения, как справиться?
Очень хочу похудеть, найти свой идеал, который даже не могу себе представить, тревожное состояние, отсутствие насыщение, желание запихнуть в себя еду, иногда справляюсь, но когда видимся с любимым человеком, (мы живём сейчас в разных городах) я теряю контроль и начинаю постоянно есть, даже то, что абсолютно не люблю, мне плохо уже от пищи, но я не могу остановиться, в остальное время я беру себя в руки и спокойно кушаю, что мне комфортно и легко. Самый мой большой страх это хлеб и черезмерно сладкое, мне становится плохо от них, но когда рядом любимый, я начинаю хотеть эти продукты до безумия и могу съесть буханку хлеба и коробку конфет с десертами, но продолжаю хотеть их, желать запихнуть их в себя, а потом мучаюсь от приступов булимии, хочу избавиться от всего... Чтобы вернуться к прежнему пищевому поведению, со спокойным отношением к еде мне требуется месяц, с момента нашей разлуки, но стоит увидеться, всё на круги своя.... Я не понимаю, почему рядом с ним я влетаю в этот кошмар снова и снова.... Плюс ещё и скачки веса, за неделю могу набрать 10 кг это в лучшем случае, потом скину... И так по кругу....

Ответы и советы психологов
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Калерия,
По описанию ваша психика находится в сильном неврозе, то есть невроз значит, что ваш режим питания вступает в противоречие с любыми нормами питания, с физиологическими потребностями организма , а любой невроз - это проявление вытесненных , бессознательных переживаний , которые в вашем случае проявляются на уровне сознания через питание. Другими словами, пища для вашей психики не просто пища, а символ чего то бессознательно желанного, но и запретного и от этого у вас и наблюдаются качели от анорексии до булемии. С неврозами хорошо помогает психоаналитическая терапия, которая поможет вывести в сознание те бессознательные конфликтные переживания, которые проявляются в невротичесих симптомах - в анорексии и булемии.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Также стоит проконсультироваться у врача-психиатра, только он сможет оценить необходимость мед.коррекции и после начать работать с психологом.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог
Здравствуйте Калерия!
Вы находитесь в затяжной депресси и возбуждение от еды это способ справиться когда депрессия немного отступает с состоянием непонятной свободы. Вы переживаете множество меняющихся эмоциональных состояний и этот шторм убивает нервную систему Я предлагаю вам попробовать восстановить нормальную самооценку и чувство гармонии с собой - приходите на консультацию по Скайпу - мы с вами начнем прорабатывать ваше состояние в ходе терапии и после нее вы сможете сами научиться жить свободно без напряженных эмоциональных скачков настроения. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Калерия, здравствуйте!
Вы описываете такие состояния, которые требуют работу с специалистом. Консультировались ли Вы с психиатром? это компетенция врача, возможно необходимо лечение. Также работа с психологом по проработке психологических причин, именно выявление , почему рядом с мужчиной у Вас такое состояние и как это изменить. Я работаю с такими состояниями, помогаю найти причины и устранить их. Можете записаться ко мне на консультацию, работаю онлайн.
С уважением,
Елена