спрашивает: Антонина (Москва)
Здравствуйте! У меня есть сын, 5 лет, очень привязан ко мне, ходит в сад 3 года уже, но до сих пор момент отлучения со мной в саду с недовольством, редко бежит в группу счастливый. Все прекрасно знает, что я за ним приду, когда приду, во сколько. Практически каждое утро бой, схватится за меня и не отпускает, именно в саду. Дома, когда понимает что идём, начинает расстраиваться. Воспитатели хорошие, никто его не обижает, он бы сказал. Далее, когда я уйду, он постоит в раздевалке и бежит в группу, все хорошо, играет, занимается с удовольствием.
Как проработать эту ситуацию? В каком направлении двигаться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Антонина, стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Антонина!
А как Вы реагируете, когда ребёнок уходит в садик? Возможно, сын чувствует Ваши переживания и реагирует соответствующим образом - он тоже переживает.
Дома сын всегда был рядом с Вами, а теперь он в садике и ему приходится привыкать, мама не рядом, рядом другие воспитатели, дети, с которыми нужно учиться взаимодействовать.
Есть ли в садике детский психолог?
Что можно сделать?
1. Как только сын проснется утром, приготовьте сыну любимый завтрак, подбадривайте его с самого утра, т.е. создайте хорошее настроение. И сами будьте в таком же состоянии.
2. Перед тем, как идти в садик дайте сыну любимую вещь, например, игрушку. Также можете дать сыну (уже от себя) какую-нибудь вещь, которая ему напомнила бы о Вас.
3. Плохое настроение сына сразу сменяйте на позитивное, расскажите сказку, отвлеките ребёнка, покажите ему, что происходит за окном, на улице.
4. Поддерживайте ребёнка. Не ругайтесь на него. В Вас должна быть полная уверенность, что все нормально, что переживать нечего, т.е. от Вас не должно идти тревоги.
5. Договоритесь с ребёнком, что после садика Вы будете вместе читать сказки, смотреть мультики, съедите вкусный пирог.
Важно дать понять ребёнку, что его обязательно заберут.
Если ребёнку тяжело в садике, то необходимо очно обратиться к детскому психологу, возможно, в садике есть детский психолог, который Вам поможет.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Антонина!
У ребенка просто слабая мотивация идти в садик и в момент ухода из дома ему можно разные истории рассказывать и общаться с ним на тему как интересно в садике что нового там можно узнать, хвалить группу, воспитателя и детей и по всякому его мотивировать. У него проснется естественный интерес и он с удовольствием будет ходить. После садика спрашивайте и интересуйтесь как деела в группе что делали и вообще если он начнет общаться ему станет интересней и он полюбит садик и друззей в нем. Если будут вопросы - пишите elena_gurova@mail.ru - буду рада ответить