спрашивает: Алина (Москва)
Здравствуйте. Проблема в следующем: если происходит какие-то курьёзные для меня ситуации, во время которых я себя как-то некомфортно чувствовала или мне стыдно за неё, то впоследствии они могут возникать в моём сознании и вызывать не самые приятные чувства. Доходит до того, что может всплыть ситуация, которой больше года. Условный пример: 2 месяца назад я упала на улице и сейчас, у меня может возникать в сознании, что вот я упала, что всё надо мной смеялись(хотя на самом деле моего падения никто даже не заметил). Выходит, что после произошедшего события я начинаю как-то преувеличивать ситуацию, накручивать себя непроизвольно и из-за этого ещё больше волноваться и тревожиться. Что с этим делать не знаю. Так как могу ночью проснуться в холодном поту от того, что мне что-то вспомнилось

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Алина, добрый день!
Описанное Вами состояние может говорить о наличии признаков обсессии - навязчивых включений. Как правило, они возникают, когда имеют место нерешенные внутренние проблемы или конфликты. Разобравшись с ними, можно избавиться и от  повышенной тревожности, наладив гармоничную жизнь. Важно, чтобы этот процесс проходил в бережных и принимающих условиях, исключающих риск травматизации психики.
Алина, если желаете разобраться в указанном вопросе с помощью специалиста, обращайтесь, буду рад помочь! Контакты для связи: +7(930) 950-23-07, vejdan@bk.ru
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Такое "накручивание" характерно для людей с заниженной самоооценкой. Вероятно вам имеет смысл найти возможность для работы с психологом для нормализации вашей самооценки. Поговорите об этом с родителями.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт