спрашивает: Екатерина
Несколько месяцев мучают кошмары перед сном. Пятна с потолка «стекают», тени, силуэты, раньше было только в приглушённом свете, но сейчас всё хуже. Днём, краем глаза могу видеть что-то. (Важно сказать, что когда смотрю в упор, то всё исчезает, скорее боковым зрением вижу) Раньше списывала просто на фантазию, так как думала, что просто вижу тень обычную и «превращаю» её во что-то страшное. Но ведь бывает и так, что на пустом месте возникает кошмар. Вот пустая стена, а вот силуэт и тд. Знаю, что это всё воображение, но ничего поделать не могу. Как снежный ком. Перед сном шорохи, иногда будто голос, но никаких конкретных слов не слышу. Стала крайне пугливой. Когда иду домой, есть тёмный промежуток улицы, его не обойти никак, так это невыносимо уже. Если начинаю думать о чём-то плохом, то остановить не могу и на бег приходится срываться, до тошноты страшно. Куда вообще обращаться с таким? Терапевт, а потом направят к психиатру сразу?..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Екатерина
Описанное Вами состояние говорит скорее о высокой тревожности, нежели о каких-то признаках патологии. Можно для начала обратиться к клиническому психологу для оценки Вашего состояния и дальнейших рекомендаций. Такого рода обессивные состояния могут говорить именно о психологической подоплеке, а не психиатрической.
Екатерина, если ощущаете потребность в помощи и коррекции Вашего состояни в беопасных и конфиденциальных условиях, обращайтесь, буду рад помочь! Контакты для свяи: +7(930)-950-23-07, vejdan@bk.ru
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
У вас несколько увеличенная тревожность и мнительность. Это эмоциональная проблема но она решаемая. Есть наверняка реальные причины вашего состояния но они в подсознании и это можно вычислить и понять как быть с этим. Обычных разговоров будет мало - нужно будет заниматься с телом - заниматься йогой и медитацией, может попить растительные препараты. Это можно сделать с психологом. Я приглашаю вас на консультации или напишите мне письмо - elena_gurova@mail.ru и мы с вами классно поработаем и я вас верну в нормальное состояние. Это не страшно, это очень увлекательно. Приходите буду ждать