спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Я догадываюсь об измены мужа, но почему-то продолжаю дальше жить с ним. Люблю я его при этом или нет, не могу понять почему я это все терплю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина, Вы боитесь узнать правду, так как после этого придется что-то менять, принимать решение, НО, а пока Вы только догадываетесь, то этого словно нет в реальности.
Подумайте - чего Вы боитесь на самом деле? остаться одной?
Психолог
Марина, здравствуйте!
В Вашем сообщении я читаю , что есть опасения, что муж изменяет, Вы не уверены в этом, но подозреваете. Значит или же внимание к Вам изменилось с его стороны, или его стало вовсе мало. Есть его такое поведение по отношению к Вам, которое Вам очень не приятно. И не смотря на это Вы терпите, а причину не поймете. Для чего терпите все это? Может по привычке? а может из страха, что без него будет еще хуже? А может из-за надежды , что Ваше терпение и лояльное отношение к нему и всепрощение, вознаградится и он оценит, какая Вы хорошая и изменит свое отношений к Вам? а может все вместе?
Марина, очень важно получить ответ, для чего терпите? и в зависимости от ответа можно будет предпринимать меры и Вы получите тот результат, который захотите. Предлагаю вместе разобраться в Вашем вопросе, я помогу найти ответы на Ваши вопросы и подобрать модель поведения с мужем. Работаю онлайн и буду рада помочь.
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Марина!
В вашем случае есть вариант когда мы с вами решаем в результате консультаций и писем что и как вам предпринимать и главное помогаем вам разобраться с тем состоянием подвешенности когда вы точно не знаете но думаете что он изменяет. Здесь важны и точные знания - разговор с ним или молчание и ваша подготовленность к изменам и желание жить счастливо с мужем и без него и море других вопросов которые вы не написали но они существуют в природе. Приходите ко мне на консультацию или напишите на почту elena_gurova@mail.ru Мы обязательно раскроем все карты и найдем ответы на все вопросы. Надо просто немного поработать и начать жить открытой жизнью без тайных и тяжелых мыслей которые счастья этого не принесут. Жду от вас письма
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Марина!
Вы догадываетесь или Вы знаете об измене? Как Вы узнали об измене?
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Даже, если у Вас произошла измена, что Вы хотите? Пережить измену, простить мужа и жить дальше? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? Что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если муж пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Часто люди не меняются, если сами этого не захотят, Вы не повлияете на человека, пока он сам до этого не дойдет. Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях.
Вам нужно дать себе и мужу время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга. Также важно понимать, почему произошла измена, что не хватало мужу в отношениях с Вами и над этим нужно работать.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Если мужчина не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.