спрашивает: Надежда (Пермь)
Добрый день.
Стоит ли закончить общение с подругой или ждать, пока пройдет у нее трудный период?
У меня есть подруга, с которой мы знакомы 30 лет. Сейчас нам 48 лет. Последний год она стала отдаляться от меня: раздраженно разговаривает, говорит, что "идет по делам", отпускает реплики в мой адрес, типа "ты такая смешная" , "да все это у тебя ерунда, а вот у меня горе", пренебрежение моими советами и помощью… У нее семья и я раньше старалась звонить в ее обеденный перерыв, чтобы пообщаться, так как вечером она с семьей и в выходные дни. Понятно, что она занята своими проблемами и общение со мной мешает. Я считаю, что при желании, можно найти время и при сильной загруженности: например, когда ребенок гуляет... Тем более, что я не часто звоню. А в новогоднюю ночь она меня поздравила и сказала, желает мне новых друзей и не забывать о старых. Также сказала, что в праздничные дни очень хотела бы со мной встретиться, но прийти ко мне не сможет, так как ее вызвали на работу, а потом, после праздников, у ее ребенка опять начнется школа (он учится в 1 класс). Короче говоря, культурно дала мне понять, что времени на меня нет. Я думала, как мне поступить: отпустить ситуацию и ждать, когда у нее будет свободное врем или полностью прекратить контакт. Почему я должна под нее подстраиваться? Так можно ждать вечно. Ждать, пока ее ребенок закончит школу? Она вроде бы есть в моей жизни (номер телефона, в социальных сетях ее фотография...), но, в то же время, ничего общего уже не осталось. Очень для меня неприятная ситуация, унижающая меня. Что мне делать? Откровенный разговор не поможет. Будет говорить о дружбе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Надежда, возможно, она для Вас значит больше, чем Вы для неё...Дружба со временем трансформируется, люди отдаляются и это нормально, Вы можете переосмыслить свои отношения с ней, выстроить дистанцию, что Вы уже не так близки.
Психолог
Здравствуйте Надежда! Вы сами понимаете что настоящей дружбы нет но вот не понятны внутренние психологические причины - почему же она не хочет общаться. Здесь есть реально подводные камни и если бы их не было вы бы не написали. Видимо вы изменились или она изменилась и контакт стал в таком формате невозможен. Ту выбор меняться и искать новые точки соприкосновения или просто уйти и забыть а самой понять в чем была проблема лично у вас. То есть если вам нужно - вы можете продолжить отношения с ней просто нужно понять как меняться и стоит ли. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию или написать письмо на почту elena_gurova@mail.ru и мы поймем в чем же именно дело - почему разладились отношения и зачем вам нужна быда и в будущем будет нужна эта дружба. Возможно это был эмоциональный союз и сейчас ей не хватает на вас эмоций и чувств а логически она не может решить эту проблему. Приходите буду ждать
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Надежда!
По описанию ситуации вашими словами, создалось впечатление, что вы действительно заинтересованы в общении больше, чем подруга. Вам важно с ней общаться и видеться более менее регулярно, а ей с вами - когда есть свободное время от семейный забот.
Но не всегда это говорит о пренебрежении и нежелании общаться, дело лишь в расстановке приоритетов и наличии свободного времени. Также немаловажно то, что происходит во время ваших встреч и разговоров, насколько они наполняют вас и дают ресурс обеим. Бывает так, что один участник общения хочет излить душу и поделиться переживаниями, а второй выступает лишь слушателем и утишителем, и если так случается довольно продолжительное время, и нет равноценного обмена, или тон настроения чаще негативный, то потребность в таком контакте (особенно в свободные выходные и праздничные дни) угасает.
На самом деле идея прояснить отношения напрямую не так уж и плоха. Вы можете проанализировать ваши отношения и разобраться: что они вам дают, а что забирают. Также вы можете обменяться пожеланиями по улучшению качества вашего общения. Вдруг вам банально не хватает радости и приключений, почему бы не запланировать встречи в интересных и новых местах, заниматься чем-то вместе, а не просто рассказывать друг другу о проблемах.
Еще можно добавить, что в вашем тексте просквозила тема, что круг общения у вас небольшой, и как будто времени свободного побольше. Если это так, то подруге может быть на самом деле тяжело выдерживать все ваше внимание, и её пожелание вам найти новых друзей - разумная рекомендация, в которой слышится забота о вас. Очень полезно иметь разнообразный круг общения и несколько близких друзей, чтобы и у вас всегда было несколько вариантов кому позвонить и кого пригласить, и они успевали по вам соскучиться.
С уважением, Мария
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Надежда!
Так часто бывает, люди меняются, расстаются, не сходятся во мнении, и дружба прекращается. Сейчас Вы испытываете чувство привязанности к подруге, скучаете по тем временам, когда Вы были близки.
Но что произошло и что повлияло на Ваши отношения?
Конечно, не нужно навязываться подруге, если она не хочет общаться. Если ей захочется написать Вам - у нее есть номер, захочется пригласить Вас в гости, то у нее также есть Ваш номер. Вы проявляли много инициативы общаться, но подруга не отказывается от общения, но и не общается в той степени, в которой Вам бы хотелось. Вы можете сказать подруге, что Вы не против встретиться, когда она сможете и будете ждать ее звонка. Если она даст о себе знать, то отлично. Если нет, то делайте выводы. Вы ведь не обязаны навязываться. Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми, уделяйте внимание тем людям, которые в Вас нуждаются.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.