спрашивает: Анна (Москва)
С парнем сожительстве с июля 21 года, до этого встречались несколько месяцев. В общим секс был каждый день, все было ок, и разные позы, места в кв, виды секса. В сентябре предложил расстаться, по причине того что его влечёт к другим женщинам. Я ушла, но следом последовало предложение вернуться. Вернулась через время и тут началось, то секс есть почти каждый день то секса нет по 2-3 дня. Потерял будто страсть ко мне в сексе, ничего не предлагает как раньше, я одно время предлагала сама, но перестала. В телефоне его осенью находила в истории браузера ссылки с фильмами для взрослых, фото актрис голых и тд. Но если раньше секса не было 2 дня, а на третий был, то в декабре как то все стало ещё более рандомно, то секс есть 3 дня, то нет 3, то секс есть 4 дня, то 2 дня секса нет. Я понимаю что гормоны утихают, но в странном каком то порядке. От 2 х раз секса в неделю, до 4-5 раз секса в неделю. Потом перестала находить в браузере у него ссылки на фото и фильмы для взрослых, возможно стал удалять. На мой вопрос сегодня почему секса нет уже 3й день сказал что ему нечего ответить, молчал и хлопал глазами, мол хотел орально, а не сексом - вот говорит мой ответ . А до секса сказал "я тебя удовлетворил и буду спать". Сложилось впечатление что он не хотел, а я будто его заставила, ведь у него все стояло, но сексом он не спешил заниматься сегодня. По его настрою было видно что секса не хочет особо, меня до оргазма довёл, а самому будто не надо, лежал смотрел кино, курилт, потом решился на секс и то предложил чтобы я его орально удовлетворила. Он есои хочет секса то так себя не ведёт. С его слов все окей, не видит проблемы, а мне не понятно как можно 3 дня не заниматься сексом, при том что секс у нас 1 раз перед сном длится минут 5 максимум. Я так понимаю что обидеть он меня не хочет, поэтому и молчит или придумывает что все ок. Таких мужчин я не встречала до него. У него сейчас основной интерес не я вечером , а игры на компе почти каждый день после ужина. Может играть до 2х часов ночи и потом спать. Я спрашивала мастурбирует ли он, он конечно же сказал мне нет. Он всегда любил подкалывать и шутить, но на время перестал и тут опять началось, то ногти на ногах накрась, то в прикол говорит давай тебе соски проколим и грудь сделаем в шутку, то икры накачай чтобы красивые были и все это опять якобы в шутку. Но при всем этом говорит что якобы любит меня. В декабре болели ковидом и секса вообще мало было, с пауза и в 4-5 дней и его похоже все устраивало. Он толи секса не хочет, толи хочет но не меня. Подскажите, из всего этого описания ситуации человек просто не хочет меня и возмодно где то сравнивает даже в чем то? Да и почему он такой закрытый? Я раздуваю проблему или реально дело внем или в нас обоих? P. S мы не ругаемся, мозг я ему не выношу. Сегодня только затеяла этот разговор, но было ясно что секс в отношениях для него не главное и что это не проблема. А я в свою очередь понимаю что без секса отношения чазеут и похожи становятся на родственные, а не на мужчины и женщины.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Хочу вас обрадовать секса у вас достаточно и то что вы думаете на самом деле это желание жить интереснее не только сексом но и другими интересами. Ведь в принципе он уже нашел в вас все прекрасное что можно.А одного возбуждения мало - нужны и интеллектуальноые игры и развитие в жизни. Вы оба молоды и в это время кроме секса нужно думать и о будущем - о работе, учебе, семье и детях - да мало ли вещей. Вы конечно думаете что секса хватает в отношениях но видимо ему этого мало. Приходите ко мне на консультацию или напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы подробно все  обсудим. Не сексом единым мы живы есть и другие праздники души. Жду вашего письма
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Анна!
Безусловно секс в отношениях важен, но:
1. Важно качество, а не количество.
2. Сексуальная жизнь - лишь один из китов, на которых стоят отношения. Не менее важна эмоциональная близость, так называемая любовь, и интеллектуальная.
У меня сложилось впечатление по вашему описанию, что секс для вас - это основа в отношениях, а две другие составляющие не так проявлены. И второй момент, что через секс складывается ваша самооценка и удовлетворённость отношениями, то есть пока вас хотят, вы чувствуете себя ок, а когда не хотят - не ок.
Есть поговорка "Не клади все яйца в одну корзину", вот она здесь будет актуальна. Вы буквально все ставите на секс, причём даже не на интимность и не на сексуальность, а на коитус (то есть оральные  и другие виды близости тоже как будто не считаются). При этом  глубина отношений и другие виды совместного взаимодействия остаются в тени. Вы настолько боитесь родственных отношений, что ушли в другую крайность - исключительно физических. Ведёте учёт половых актов с педантизмом бухгалтера, а про ваши чувства ни слова.
Это вызывает во мне большое любопытство: откуда к вам пришли эти установки про секс, и как формировалась ваша самоидентичность и самооценка.
Мне это напоминает роман О. Хаксли "Дивный новый мир", где именно через сексуальную привлекательность девушки себя оценивали.
Я бы направила все ваше внимание на себя в этой ситуации, а молодого человека бы предложила пока оставить в покое. Не уверена, что вообще у кого-то из вас есть подлинные чувства друг к другу, и вам есть смысл поискать их в себе.
С уважением, Мария
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Анна!
А какие у Вас отношения с мужчиной в целом? Насколько Вы эмоционально близки? Что Вас объединяет?
В сентябре предложил расстаться, по причине того что его влечёт к другим женщинам.
А сейчас его не влечет к другим женщинам?
В телефоне его осенью находила в истории браузера ссылки с фильмами для взрослых, фото актрис голых и тд.
Как Вы отреагировали? Как часто мужчина смотрит такие фильмы?
Он всегда любил подкалывать и шутить, но на время перестал и тут опять началось, то ногти на ногах накрась, то в прикол говорит давай тебе соски проколим и грудь сделаем в шутку, то икры накачай чтобы красивые были и все это опять якобы в шутку.
Для Вас это нормально? Вы это принимаете? Как Вы реагируете на такое?
Ваши переживания вполне понятны. Вы хотите внимания, хотите близости с мужчиной, хотите понять причину отстутсвие секса. А мужчина видит в этом проблему? Вы разговаривали с ним об этом? Вас беспокоит отсутствие секса или Вас беспокоит, что мужчина Вам может что-либо не договаривать? И здесь важно выяснить, по каким причинам у Вас нет частой близости. Мужчине важно пересмотреть режим дня, образ жизни, поменьше стрессов, негативных факторов, которые могут влиять на сексуальную жизнь. Побольше внимания уделять Вам, а не играм и фильмам. Или он Вам не уделяет внимание тогда, когда смотрит фильмы? Что говорит сам мужчина? Если в жизни есть стрессы и переживания у мужчины, то нужно над этим работать. Не лишним будет обратиться также к сексологу Вам и мужчине, возможно, Вы найдете альтернативные способы получения удовольствия, разнообразите сексуальную жизнь. Вы самостоятельно что-то из этого пробовали? Вы проявляете внимание, романтику в отношениях с мужчиной? Насколько Вы эмоционально близки? Попробуйте наладить романтику в отношениях с мужчиной.
Сексуальная потребность у всех разная. Вам приходится принимать то, что есть, хотя Вам это не просто дается, Вас это расстраивает, Вы ощущаете, что Ваши желания не так важны, возможно, Вы ощущаете, что от этого страдает Ваша самооценка, Вы теряете уверенность, ведь так хочется быть желанной. Но это не говорит о том, что так оно и есть, причин может быть много, важно исключить основные причины.
Вам нужно поговорить с мужчиной, используя метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Не стоит обвинять его, Вам нужно поговорить и решить Ваши недопонимания, найти компромисс, не делать так, чтобы отношения стали еще сложнее и появилось больше недопониманий.
Даже, если у Вас происходит секс редко, сделайте секс более эмоциональным и разнообразным, чтобы он устроил Вас и мужчину.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Есть разные типы сексуального темперамента. И "Страстному Льву" можно конечно прожить с "Холодным Пингвином", но это будет жизнь наполненная мучениями для обоих партнёров.
Готовы ли вы "забивать на ваши физиологические потребности"? ведь с годами ситуация разрыва потребностей как правило лишь более усиливается.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться в рамках консультации.
Берегите себя, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт