спрашивает: Алла (Москва)
Здравствуйте.
Моя ситуация:
с мужем не было эмоционального контакта, 12 лет был любовник. И это как-то компенсировало ситуацию. Но потом парень решил, что пора жениться, и ушёл.
В панике нашла другого, он оказался узбек, хотя изначально это скрывал. У него была скрытая цель - обрести стабильность благодаря русской женщине - узнала потом. Я была руководителем, яркой, успешной. Устроила на работу, кормила, возила на машине...
Был сама галантность, очень эмоционально привязалась, каждый день общение и переписки. А сам тайно отсылал деньги маме копить на свадьбу. Это длилось 2,5 года. Потом уехал. Звал за собой. Клялся в любви. Сорвалась и поехала. Бросила мужа, дети приехали за мной... А он по приказу матери женился у себя на родине.
Я осталась одна. И хотя с мужем в браке по документам, вместе уже почти 3 года не живём - нет возможности, тк теперь мы в разных городах.
У узбека всё хорошо - растет дочь, браку скоро 3 года, и будет оформлять гражданство жене, чтобы она к нему переехала.
А я живу одна, выращиваю детей одна. На съёмном жилье, в долгах. Не имею личной жизни, сильно пострадало здоровье - почти 3 года без мужчины.
Виню себя очень сильно в этой ситуации

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Алла!
У вас типичный кризис который сформировался на почве неудовлетворительных и негармоничных сложных отношений. Вы попали в несколько треугольников и не смогли из них выйти грамотно и так получилось что все вышли а у вас кризис. Я думаю проблема в самооценке и теперь она настолько низкая что хочется сделать что угодно лишь бы все вернуть. Я предлагаю вам сначала поднять реально самооценку и найти для себя и жизнь и отношения настолько гармоничные что ваша жизнь выйдет из такого состояния что вы не чувствуете себя счастливой и успешной женщиной у которой всегда найдется решение для любой ситуации. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и я вам отвечу. Жду вашего письма
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Алла!
В этой истории на самом деле есть из-за чего испытывать разочарование, все вокруг похоже на взаимное использование и ложь.
Вы обманывали супруга и по какой-то причине оставались в браке столько лет, а потом точно также другие мужчины отнеслись к вам. Но ничьей вины здесь нет. Есть одно чувство, которое присуще всем людям, и которое толкает их на отчаянные поступки - это страх.
Страх помешал сразу прояснить отношения с мужем и начать строить другие отношения, страх вас погнал искать замену любовнику, толком не разобравшись, что к чему. И даже из страха вы поехали за мужчиной, потому что не хотели его потерять.
Точно также страх был у других участников этих историй. Все они хотели обезопасить себя от одиночества и бедности, пока не обзавелись семьями. И это вполне предсказуемо, мы просто люди и не идеальные.
И сейчас у вас тоже есть страх. Страшно жить без мужчины, быть одной, остаться в нищите, заболеть.
Но я вижу здесь другую вашу сильную сторону, на которую можно опираться. Вы нашли силы (и не важно как), чтобы завершить отношения с мужем, которые вас не устраивали, вы переехали в другой город и судя по всему начали все с начала, а это не каждый осмелится сделать. Вы содержите детей одна, но вы же это делаете. Та точка, в которой вы находитесь сейчас даёт вам бесценный опыт, что вы можете жить без мужчины. Вы справляетесь. А это значит, что вам уже не нужно в панике кого-то искать, и это значит, что вы можете смело выбирать и прямо говорить о своих чувствах, не боясь, что вас отвергнут, ведь вы уже знаете, что прекрасно выживете без мужчины. И точно также можно спокойно завершить отношения, если они вам не подойдут, а не компенсировать их любовником.
В итоге вы пришли к тому, чего боялись. И посмотрите, с вами все в порядке. Не без ущерба, но в целом же живёте уже как три года. Боятся больше нечего. И именно сейчас вы сможете обрести любовь. Войти в отношения с мужчиной из любви, где никто никого использовать не будет. Для вас отношения оказались инструментом личного и духовного развития, вы здорово повзрослели благодаря им, и ушли от эмоциональной зависимости.
Я бы предложила вам обратиться к специалисту, чтобы все это интегрировать и упорядочить внутри себя, извлечь уроки и ресурсы.
С уважением, Мария
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Алла!
Прошлое - это опыт, урок. Вы его приобрели. Вы не знали, что так будет. Вы были замужем, но с мужем не были идеальные отношения, Вы и муж не решали недопонимания, которые возникли между Вами. Вы искали любви, хотели эмоциальной близости, которой Вам так не хватало в с мужем, мужчина Вам смог это дать, хоть Вы и расстались. Но, Вы до сих пор не развелись с мужем. Почему? Что Вам мешает? Вы надеетесь вернуть отношения? Если нет, то почему не поставите в них точку (развод)?
Не ругайте себя за неудачи. Сделайте выводы из этой ситуации. Отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Неободимо проанализировать Ваши отношения с мужчинами, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым, а начали строить счастливые отношения, где есть любовь, взаимность, уважение, понимание, тепло.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.