спрашивает: Виталий (Санкт-Петербург)
Здравствуйте.
Переехал из маленького города в мегаполис и стал ощущать странное чувство, будто я постоянно в полусонном состояние.
В личной жизни тоже все очень сложно, девушка с которой мы уже 2 года живем вместе, тоже нуждается в психологической помощи, но не готова работать над собой. И все это так сильно меня сломало, что не могу взять себя в руки, наладить личную и профессиональную жизнь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Виталий!
Очень сложно по письму точно сказать что с вами а гадать не хотелось бы. Здесь какая то неустроенность и невозможность полноценно жить - что то  лишнее и что то мешает. Отношения могут высасывать всю энергию из человека и дело может в этом. А может и нереализованность. Я предполагаю что вы хотели бы подробнее поговорить и приглашаю на консультацию или напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы подробно поговорим. Важно не только найти причину но и начать выходить из подобной ситуации и это важнее чем анализ. Вы со мной сможете научиться самостоятельно выходить из ситуации эмоциональной подавленности и самому решать кризисы и вопросы. Приходите или напишите - буду ждать
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Виталий!
А какие у Вас были ожидания от мегаполиса? Мегаполис не оправдал Ваших ожиданий? С какой целью Вы переехали в мегаполис? В чем сложности сейчас?
Что происходит в личной жизни? Вы говорили с девушкой о том, что у Вас есть сложности в отношениях. Можете поговорить с девушкой и вместе найти решение, как наладить отношениях. Девушка хочет замуж?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с девушкой метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней. Например: «Я беспокоюсь, когд...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если она услышит Вас, она изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с девушкой и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
И не забывайте радовать девушку, делать ей подарки, дарить цветы, игрушки, приглашать ее в кино, в театр и т.д., важно понимать, что Ваша девушка любит.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Виталий, здравствуйте
Придется всю ситуацию разложить на проблемные области и разбираться с каждой. Описание очень краткое, непонятно, например, привязано ли полусонное состояние к профессиональной жизни, или оно охватывает жизнь целиком. Эмоциональные качели - это о работе или больше относится к отношениям? Под вашими словами "не могу взять себя в руки" может быть что угодно, от физического состояния ввиду недосыпания, связанного с новым для вас ритмом жизни, до симптомов депрессии, полноценного и непростого заболевания. Если хотите наладить жизнь целиком или в указанных вами областях, все же придется обратиться за помощью.
Пишите вопросы в личные сообщения, с ними же можно обратиться напрямую по телефону, или записывайтесь на консультацию.