спрашивает: Александра (Екатеринбург)
Наш 5-летний сын сегодня рассказал, что их воспитатель бьет неслушающихся детей: может шлепнуть по попе, ударить тетрадкой или рукой по спине, - дети плачут и ему бывает их жалко. Спросил, решу ли я эту ситуацию. Я пообещала обязательно поговорить с воспитателем. Но вот как выстроить разговор правильно? Начала советоваться с мужем - он вскипел: говорит, что я делаю из мухи слона, что наш сын слишком чувствительный, ему и бумажку валяющуюся, на которую наступят, может быть жалко (это так, не спорю), что дети разные, некоторые не понимают слов, что в группе будет хаос, если воспитатель не будет поддерживать дисциплину... На мои возражения, что не такими же методами, спрашивает, а какими? Я не знаю, видела, что некоторые дети неконтролируемые... Сына и тех, кто хорошо себя ведёт, воспитатель не трогает, но я понимаю, что и они находятся в ситуации "насилия" (по крайней мере наш сын, раз он обратился за помощью). Муж считает, что разговор с воспитателем приведёт либо к агрессии на нашего ребенка (возможно, в какой-то скрытой для нас форме) , либо к тому, что воспитатель "умоет руки" и не станет поддерживать дисциплину в группе в целом (когда этого воспитателя заменяют другие, сын, действительно, жалуется, что дети никого не слушают, шумят постоянно и т. п). Я в растерянности. Так это оставлять в любом случае не хочу. Но как правильно поступить, чтобы и волки сыты и овцы целы? Как грамотно выстроить разговор с воспитателем? Даже сынишка говорит, что она устаёт от этих балующихся детей, которые её не слушают. Хочется мирно решить этот вопрос. Заранее спасибо. С уважением, Александра.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра, учите сына проводить границы - сейчас Вы сталкиваетесь с микроколлективом - это образец будущих отношений - всегда ли будет приходить мама на помощь, чтобы утихомирить тех, кто плохо себя ведет по отношениюк  другим? НЕТ! Вашего сына воспитатель трогает? НЕТ! Тогда Вы можете так и говорить сыну, обращать его внимание на то, что те дети могут себя плохо вести, не слушать, что у них есть свои мама и папа, что они могут сказать им и те уже поговорят с воспитателем. Он знает, что когда он хорошо себя ведет, слушает воспитателя, не балуется, его и не наказывают, верно. Да, это спорная ситуация, но дело в том, что стоит учитывать и реальность - не получится защитить сына от проявления насилия - как физического, так и психологического и эмоционального и мама не будет всегда приходить на помощь, чтобы сделать для него комфортным коллектив!
Психолог
Здравствуйте Александра!
Ваш сын сейчас проходит школу уважения и это важно ему больше чем воспитательнице которая уже взрослая и отвечает за свои поступки. Вы можете с сыном вместе подойти к воспитательнице и вы с ним с помощью вашего руководства и вопросов спросите что воспитательница делает и как она это объясняет. Спросите ее что вы можете сказать что у детей вопросы по поводу наказаний тех кто не слушает? Вы наказываете детей и как? Скажите пожалуйста - что ребенок должен делать и говорить если видит подобное? Сформулируйте для себя вопросы чтобы это было корректно и сын полнял что людей надо уважать и за него стоит его мама как и в будущем он будет защищать своих детей. Это просто урок для мальчика который он должен пройти с воспитателем и мамой. А папа прав что такое будет и будущем но первый урок что справедливость надо защищать и взрослые должны уважать детей можно создать для сына. Главное чтобы это было ему понятно. А воспитательница сможет показать себя и это будет для всех маленьким опросником Кто как реагирует и как можно дипломатично решить вопрос. Не бойтесь. Если будут вопросы пишите elena_gurova@mail.ru  Буду рада помочь