спрашивает: Юлия (Санкт-Петербург)
Недавно познакомилась с очень хорошим парнем, общались месяц, но общение решила прекратить, предварительно объяснив мотив этому парню. Парень был очень хорошим и мне было очень неприятно. Полтора года назад я была очень сильно влюблена в парня, встречались полгода, перед этим долго дружили, но симпатия уже тогда была с его стороны и с моей. Когда я проходила обследование, выяснилось, что у меня имеются образования в груди, нужно было полное обследование, чтобы понять какого они характера, было ощущение, что это длилось бесконечно, несколько раз в неделю была в больнице на протяжении двух месяцев, после чего была операция, реабилитация. Мой парень меня не поддерживал, тогда проблемы будто навалились скопом, во всех сферах жизни, у меня не было сил ещё и для расставания. После операции я решила оборвать отношения, пригласила его на разговор, он согласился, но молчал неделю-вечные дела, при том что человек не работал. Так он и не приехал, с ним я попрощалась в переписке. Я до последнего вижу в людях хорошее, помогу, если меня попросят, морально поддержу, только потом я поняла, что на протяжении 3х лет я особо то и не нужна была человеку. Прошло время, но я до сих пор не могу выстроить отношения с парнями, даже дружеских. Не могу представить, что ко мне может быть интерес не только для использования в своих целях. Мне уже 23 года и за мной никогда не ухаживали. Я закончила университет и поступила снова (второе высшее), ищу работу. Боюсь, что в моей жизни может так и не быть радости от того что тебя любят, проявляют внимание-из-за возможного отсутствия времени и доверия, хотя, если бы я смогла повстречать такого человека у меня всегда бы нашлось время для него. Что можете посоветовать?
Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Юлия!
У Вас были не простые отношения с бывшим парнем. Возможно, сейчас Вы боитесь столкнуться с подобным отношением к себе уже в новых отношениях. Но это не значит, что так оно и будет.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, женский психолог
Добрый день, Юлия!
По всей видимости, прошлые отношения принесли Вам много боли и разочарования в людях, так что теперь Вам сложно не только строить новые отношения, но и просто доверять. Вероятно, Вам и в самом деле было очень сложно в тот период, когда Вы были в больнице и ждали поддержки от своего молодого человека, но так и не получили ее. Должно быть, Вы сами на месте того самого человека поступили бы по-другому, поэтому Вам вдвойне больнее от произошедшего, но дело в том, что далеко не все люди способны не только на поддержку, но и на простое сопереживание. Стоит ли так переживать, когда такие люди уходят из Вашей жизни?
Посоветовать Вам можно одно: начать работать с психологом, который поможет Вам разобраться в себе, разложить все по полочкам в Ваших прошлых отношениях, повысить самооценку и уверенность в себе. Если захотите обратиться ко мне, буду рада помочь, работать можно он-лайн.