спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Хочу обратиться за советом как избавиться от тревожности, ревности и мыслях что мужчина может быть ещё с кем то? Стараюсь гнать эти мысли, знаю что может спать полдня или с друзьями время проводить, но.... все же мысль закрадывается что он с другой ... Частенько выпивает.... Секс у нас редко бывает, то он устал, то с похмелия, то ещё что то ... Отсюда и мысли что есть другая.... На эту тему с ним разговаривала неоднократно и всегда один ответ- я только с тобой, мне никто больше не нужен, не изменяю и не хочу.... Хочется верить и доверять ему. Но что делать со своей тревожностью, ревностью?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте, Анна
В любом случае, верны ваши догадки или нет, лишние неэкологичные эмоции не нужны. С ними можно работать, результатом будет снижение их амплитуды до минимума, в наилучшем случае полное устранение. Насколько глубокий результат вы получите в результате консультирования, зависит от ряда параметров вашей психики.
Если потребуется помощь, обращайтесь в личные сообщения с вопросами или записывайтесь на консультацию.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Добрый день, Анна
Для начала - поработать над своей самоценностью. Ваши ревность и тревожность могут проистекать из того, что в первую очередь Вы недостаточно доверяете себе. Как правило, недоверие к себе проецируется и на отношения человека с другими людьми. Кроме того, такая ревность и тревожность могут быть следствием какой-либо травмы, полученной в рамках каких-либо отношений с эмоциально значимыми людьми в прошлом. Здесь важно разбираться, чтобы наладить гармоничные и благополучные отношения с партнером.
Анна, если ощущаете потребность раозобраться в указанном вопросе, обращайтесь, буду рад помочь! Контакты для связи: +7(930) 950-23-07, vejdan@bk.ru.