спрашивает: Яна (Красноярск)
Здравствуйте!
Вопрос о зависимостях-алко.
Как думаете, если смотреть с духовной точки зрения. Родственники, близкие людей, которые страдают зависимостями-алко/нарко, несут какой-то крест, кармические задачи выполняют, что-ли? Как с тяжело больными детьми, например.
Или всё, какой-то может другой умысел есть? Типа приоритеты расставить. Что каждый должен нести ответственность за себя, а не пытаться "спасти" другого. Другой же не просит его спасать, тем более, вроде как его выбор.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна, вопрос духовности - это вопрос веры, а это скорее к церкви, нежели к психологу.
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Если зависимый еще несовершеннолетний, ответственность за него несут родители. И они могут предпринимать активные действия по разрешению проблемы.
Если зависимый совершеннолетний, то вопросы ответственности или кармы отпадают, поскольку фактически нет такого ограничения как оставаться рядом. Родитель, партнер, друг, любимый, любимая могут в любой момент развернуться и оставить зависимого наедине со своей зависимостью.
Наличие эмоциональной привязанности к зависимому - это повод поработать над  своей зрелостью и готовностью расставаться, когда что-то идет не так.
Если зависимость обусловлена какими-либо материальными причинами (деньги, жилье), то, возможно, имеет смысл укреплять свою финансовую независимость. И карма здесь ни при чем.