спрашивает: Кристина (Красноярск)
Помогите пожалуйста, как научиться видеть свой прогресс? Я делаю, делаю, каждый день стремлюсь к достижению цели, но ощущение что топчусь на одном месте. Окружающие видят мой рост, но я не могу его даже морально почувствовать. Это очень расстраивает и пугает меня, кажется, что я трачу время в пустую...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здрвствуйте, Кристина! Дело в том, что Вы ориентируетесь в своей самооценке на Достижение результата - словно это и будет отражением того, что Вы достойны внимания и любви к самой себе. НО, важно научиться любить себя НЕ через свои заслуги, а через то, что Вы в моменте делаете, не обесценивая себя и видя свои шаги, уважая себя!
Стоит проработать установки и убеждения относительно того, как Ваша самооценка зависит от оценки своих достижений.
Психолог
Попробуйте делать что-то не ради результата, а ради удовольствия от того, что вы делаете. Если вы делаете что-то ради результата, то как правило, он никогда не кажется достаточным.
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Кристина! Первое, что приходит в голову, что не признавать своих достижений, прогресса - привычный для Вас способ обращаться с чем-то,что Вы делаете. Например, обесценивание. Как правило, наше отношение к самим себе повторяет то, как к нам относились Значимые взрослые в нашем детстве, когда мы были маленькими. Это могло быть, например, когда малыш приносит маме свой рисунок со словами "Посмотри, мама, я нарисовал небо!", а мама смотрит на рисунок и говорит ему "Неправильное небо, небо должно быть голубое, а у тебя оранжевое". Или была какая-то иная история, которая разыгрывалась в вашей жизни и которую Вы сейчас повторяете. Вы можете попробовать обнаружить эту связь, задав себе вопрос "Когда, про какие свои дела, начинания, занятия я уже испытывала такие же чувства?". Изменить это можно самостоятельно, начиная обнаруживать и прямо фиксировать свой рост, свой прогресс и достижения, даже маленькие (кстати, обесценивание могло быть и в контексте "это НЕДОСТАТОЧНО хороший рисунок/прогресс итд"), записывая их каждый день для себя. Либо устойчивое новое отношение к себе постепенно формируется в психотерапии, где терапевт дает новый опыт переживания признания Ваших достижений "авторитетным взрослым"
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Кристина!
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Кристина.Реальность указывает на то,что в детстве Вас мало хвалили,а много указывали,критиковали и осмеивали.В итоге,Вами были,преимущественно,недовольны.А,так как,это происходило много лет,Вы сами стали верить в свою плохость и второсортность.А навыков самопохвалы вообще не имеете.Поэтому,сегодня не ориентируетесь-что хорошо и что плохо.Сколько нужно сил,что бы сделать хорошо,а сколько -плохо.Вам все кажется у себя не достаточно хорошим.А другие коллеги по работе видят Ваши лучшие стороны и хвалят Вас.Но,Вы не знаете,за что.Проблема-в низкой самооценке.Важно ее реанимировать и воздвигнуть на пьедестал.Принять себя классной,уникальной,драгоценной и любимой собою.Просто так,ни за что.Если сами с такой работой справиться не сможете,то эффективна личная терапия с выбранным Вами специалистом.Подняв свою ценность,Вы существенно увеличите качество своей жизни,сможете жить,любить и работать интересно и с огоньком.
Психолог
Кристина, здравствуйте!
Вам поможет коучинг, в работе с специалистом, Вы научитесь видеть свои сильные стороны и опираться на себя, замечать промежуточные и конечные результаты своей работы и научитесь ставить цели. Если хотите, можете записаться ко мне на сессию, с такими запросами я работаю онлайн.
С уважением,
Елена