спрашивает: Maria (Саратов)
Здравствуйте! Ситуация глупая, но эмоционально принять её у меня пока что с трудом получается. С мужчиной год живём вместе, всё отлично, любим друг друга. В сексе всё отлично, с его стороны это также видно, он очень искренний, да и я не бревно во всех смыслах. В контакте он подписан на сообщество с фотографиями порно-моделей. На мои спокойные вопросы об этом отвечает также спокойно, мол, люблю и хочу только тебя,а это так, просто. Умом понимаю, что не нужно реагировать, мужчины они такие. Но все-таки. Смущает, что сразу начинает оправдываться, говоря, что хочет только меня. Зачем? Я не прошу оправданий. Просто интересно, если я его во всём устраиваю, зачем смотреть на них? Чувствую себя после этого не в своей тарелке. Есть мысли, что,занимаясь сексом со мной, он представляет их. От этих мыслей чувствую себя использованной тряпкой и не хочу,чтобы он меня вообще касался. Один раз решила над ним подшутить и сказала, что тоже хочу, чтобы мои фото были в порно-пабликах, чтобы на меня смотрели мужчины в тайне от своих жён. Мол, что я, хуже этих моделей? И сама знаю, что не хуже, одно время была вебкам-моделью, и фотографироваться в эротических позах умею. Он эту шутку воспринял болезненно и даже задумался, одно время на эти паблики не был подписан, потом всё равно подписался. Устала уже на это эмоционально реагировать внутри себя. Сравнивать себя с этими женщинами себе не в пользу, так как это же их фото он смотрит, о них мечтает, а не обо мне. Значит, это со мной что-то не так, я из желанной красавицы превратилась для него в обыденность. У нас близкие отношения , которые держаться не только на сексе. В его любви я уверена. Устала толкьо от того, что эта ситуация эмоционально обнуляет меня как женщину. Возможно, я просто глупая собственница, вот и всё. Не могу дать название своим чувствам в этой ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, настораживают слова - "если я его во всем устраиваю, зачем смотреть на них". Похоже на "топание ножкой", на инфантильную позицию. А если в вас есть инфатилизм как в женщине, то скорее всего ваш мужчина это считывает, пусть даже неосознанно, и пытается добрать что-то необходимое именно ему "на стороне". Я его сейчас не защищаю и не оправдываю, просто по вашему письму чувствуется, что ваши переживания больше связаны с вашей неуверенностью в себе и с необходимостью внешнего подтверждения вашей женственности и сексуальности, чем с самим фактом того, что ваш мужчина смотрит эти картинки.
Психолог, психосоматотерапевт, ароматерапевт
Мария, здравствуйте! Ваши чувства понятны, вам неприятно,что находсь с вами ваш любимый мужчина смотрит на фото других. Возможно,  это задевает Ваше достоинство и Вы начинаете сомневатся в себе.  Конечно , это вам неприятно.  От того,что ваши чувтсва задеты вам и не хочется иногда вступать с ним в близость...как будто испытываете отторжение в ответ на "его отвержение"и предпочтение фото...
То что у вас близкие отношение и он вас любит - это здорово!
Возможно, это удовлетворение фантазий, в которых он не может вам признаться, сброс напряжения.
Это очень тонкая тема.
Быть может ему нужна такого рода  эмоциональная разрядка и она не связана с вами конкретно,  хотя это вряд ли вас утешает.
Ваши чувства не стоит обесценивать, и в тоже время не всегода есть возможность влиять на другого человека.
Быть может в работе с психологом удасться скорректировать сложившуюся ситуацию, поработать с вашей реакцией и возможностями досения ваших чувств вашему мужчине.
Ваши чувства вы знаете, и было бы важно в доверительной беседе выявить то, чего не хвататет вашему мужчине.
Приглашаю на консультации очно или он- лайн, если возникнет желание разобраться в данном вопросе.
Психолог
Здравствуйте! Что говорит сам мужчина? пока Вы видите лишь свои страхи и подозрения, почему настолько не доверяете ему?
Вы сводите то, что он смотрит эти фото лично на себя, словно причина в Вас, но на самом деле это не так. Когда мужчина смотрит это, его целью может быть потребность отвлечься, пофантазировать и т.д., а не изменять Вам!
Т.е. его действия направлены не на Вас, а на себя и свою потребность.  Это вопрос Вашей самооценки, она в плену того, что Вы видите от молодого человека. Словно он смотрит там на сайте, потому что с Вами что-то не так и что его привлекают другие.
Вы боитесь измены, того, что Вы неинтересны мужчине, но Вы тем самым транслируете ему своё отношение к себе, свою неуверенность в себе. Вам нужно перевести внимание с него на себя, разобраться в себе, как бы Вы ни хотели управлять его чувствами и его потребностями, но у Вас этого не получится! Вы можете отвечать только за себя — свои чувства, мысли и действия.
Но, Вы боитесь того, что мужчина рядом с Вами может изменить? Вы не уверены в нем?
Это отражение Ваших страхов.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Мария, здравствуйте!
Не приятная ситуация, понимаю Вас. С одной стороны Вы можете думать, что это его личное дело и к Вам это не имеет отношение, а с другой стороны Вы начинаете в себе сомневаться и чувствовать, что не единственная для своего мужчины. Что бы Вы хотели сделать в этой ситуации? Возможно, хотели бы понять, как оказались в ней? Как так получилось, что любимы, мужчина продемонстрировал Вам свое увлечение и после Ваших слов не убрал от Ваших глаз его? Возможно, Вам бы хотелось так укрепить свою самооценку, чтобы решить этот вопрос? Если да, тогда можете обратиться ко мне на консультацию и мы разберем Ваш вопрос. Я работаю онлайн.
С уважением,
Елена
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт
Мария, здравствуйте!
Можно по разному к этому относиться, но порнография давно стала частью нашей культуры, повседневной жизни. Думаю, что ваш мужчина не лукавит, когда говорит о том, что в базовом смысле его привлекаете именно вы и на данный момент во всем его устраиваете. Множество пар совместно или по отдельности прибегают к помощи порнографии/эротики, чтобы привнести разнообразие в свои отношения - часто по рекомендации специалистов-сексологов. Т.е. в общем и целом (опуская моральный аспект) просмотр эротических фото или фильмов вовсе не коррелирует со стремлением искать себе что-то "на стороне".
В то же время могу предположить, что фундаментально вас беспокоит нечто другое. Ну, например, перспективы ваших дальнейших отношений: во что они трансформируются в дальнейшем (в семью?) или закончатся ничем... Все же год - это уже срок, позволяющий понять, идти вам вместе по жизни или нет. И, возможно, вы для себя это поняли и определились, а ваш мужчина ничего определенного сказать не готов...
Т.е. с этим надо разбираться уже в ходе онлайн-консультации.