спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Работаю воспитателем в детском саду. На работе не нравится отношение ко мне. Коллеги считают, что не могу влиться в коллектив. Что с ними я не общаюсь, а смысл, если у меня нет с ними общих тем зачем тогда мне с ними общаться, подстраиваться под них не хочу, работаю недавно всего 4 месяца. Психолог вообще говорит, что мне могут устроить суд-типа все меня судить будут за то какая я и т.д. Им не нравится, что я закрытая, но что я могу сделать, если я такая с детства. Напарница вообще уже достала лезть в личную жизнь и докапываться до меня какие у меня отношения с мамой и все в этом духе. Не знаю что делать посоветуйте пожалуйста. Или все же мне лучше найти другой детский сад.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга, даже если Вы смените место работы, но всё равно вокруг Вас будет коллектив и Вы точно также не сможете выстраивать с ними отношения. Вы хотите, чтобы Вас принимали такой? замкнутой? но, людям бывает странно и небезопасно, когда рядом человек, от которого неизвестно чего ожидать, поэтому они и пытаются узнать кто Вы, чтобы обезопасить себя!
Что мешает Вам выстраивать отношения? хотите ли Вы научиться ладить с людьми, общаться, проводить границы?
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Ольга.
Люди нанимаются на работу для того, чтобы зарабатывать деньги на свою жизнь в сответствии с трудовым договором и действующим законодательством, нормами деловой этики, а не для того, чтобы ломая себя играть в манипулятивные психопатологические игры с коллегами, сценарий которых задает некий "психолог".
Почему я с уверенностью называю эти игры манипулятивными и психопатологическими?! - потому что описанная вами картина взаимоотношений очень похожа на те, о которых рассказывают жертвы, попавшие в деструктивные религиозные или псевдорелигиозные секты, коммерческие культы и т.д., когда из новичка вытягивают личностно значимую для него информацию, побуждая к исповедям перед коллективом и "старшими товарищами", а затем используют эту информацию для шантажа, психологического подчинения и т.п.
Поскольку в этом детском саду коллектив уже сложился и принял правила игры, задаваемые "психологом", и с учетом того, что со стороны психолога уже поступили угрозы в ваш адрес, у вас альтернатива - или вы вступаете в заведомо неравную борьбу с коллективом и "психологом", с большой невротрепкой и непонятными перспективами, или ищите себе работу в другом месте.
Оценить шансы на победу в борьбе в подобной ситуации  очень сложно, поэтому самый простой вариант - это смена работы.
Психолог
Ольга,  добрый день.  Никакой суд на вами не имеют право устраивать. Это рабочие отношения , и претензии,  если они есть могут быть , только на уровне ваших профессиональных компетенций , и только со стороны руководства.  Теперь с точки зрения психологии,  вы попали в коллектив , который своим поведением вызывает вас на опреденные чувства,  подумайте, что я чувствую в данной ситуации, можете выписать свои чувства на листок бумаги и оценить их по 10 бальной системе,  с точки зрения эмоционального напряжения. Повспоминайте,  когда в прошлом вы испытывали похожие эмоции . Возможно,  они вам очень знакомы.
Коллектив может отражать нашу детско- родительскую семью , и те отношения , которые были в этой семье по отношению к вам. Как в вашем детстве было с границами,  уважали ли ваши чувства,  было ли у вас свободное пространство , и чувство безопасности. Здесь вас обвиняют , судя по вашему письму , и хотят постыдить (суд). Насколько вам близко чувство вины, и стыда.  Что делать ? Хорошим решением была бы психологическое консультирование , для  наведения  порядка во внутреннем мире, чтобы у психики не было причин, создавать те , ситуации, которые выводят нас на определённые негативные эмоции.
С уважением,  Наталья Довгопол, психолог,  г. Москва, 88296358828, очно и онлайн.