спрашивает: Дарья
Девушка, 23 года. Ну в последнее время все чаще и чаще появляются ужасные детские воспоминания: как напивался отец, бил маму и сестру(меня он не трогал). Раньше эти воспоминания были как будто за барьером. Да, было. да, ужасно. Сейчас как будто этот барьер рушится и я испытываю дикую тревогу. Вижу перед глазами все эти картинки, меня одолевают разные чувства и мысли: почему мама не уходила и ПОЗВОЛЯЛА всему этому быть и чтобы её дети все это видели? что чувствует сестра, когда её, маленькую 9ти летнюю девочку, по голове по всей силы бил мужик? Как вообще взрослый мужик ( не говоря уже о том, что это отец) может поднимать руку на ребёнка и женщину? Весь это страх, ужас, непонимание, сожаление опять на меня выливаются, я не могу спать, я еле как останавливаю себя, чтобы дальше не испытывать эти эмоции и прекратить истерику, опять стараюсь выстраивать этот барьер. При этом понимаю, что не выход строить эмоциональные баррикады. Что делать в этой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, здравствуйте!
У Вас детские травмы и какое-то время Вы их вытесняли . Сейчас Ваша психика уже пропустила эти воспоминания, Вы попали в ретравматизацию, снова вытеснить это , вряд ли получится. Самый лучший выход, это проработать с психологом детские травмы.
Дарья, когда Вы были ребенком, напряжение, страх и другие тяжелые эмоции, сформировались у Вас в психики, когда Вы переживали тяжелые события Вашей жизни. Когда эти эмоции сфомировались, они не были отреагированы, Вы не получили необходимую поддержку. Потому эти эмоции остались в теле, как мышечные зажимы, как напряжение, как ощущение тревоги и тп. И сейчас можно с психологом можно через специальные техники разобраться с "застрявшими" эмоциями . Можете обратиться ко мне, я работаю онлайн и буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Дарья! То, что Вы пережили - насилие со стороны самых близких людей, своей семьи! В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что родители могут нанести вред, дети полностью доверяют.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с родителями, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Дарья,добрый день.  Сочувствую вашему опыту. Желательно,  эти эмоции и ваш опыт отнести к психологу, психотерапевту,  где вы сможете с профессиональной подержкой , шаг за шагом переварить этот опыт. Что произошло с вашим барьером? Что- то спровоцировало то, что он рухнул. Если возможности нет на профессиональную помощь, постарайтесь в тот момент,  когда вас "накрывают " эти ужасные воспоминания из прошлого, говорить себе, обнимая себя, дорогая, я рядом, теперь я всегда с тобой буду рядом , я о тебе позабочусь.  Дело в том, что в тех воспоминаниях, вы, как ребёнок были один на один со страхом, ужасом, болью. Теперь вы можете себя поддерживать, вы взрослая,  и есть у самой себя.  Также можно использовать технику лобно- затылочная коррекция, её использую я в работе , и психокинезиологи. Посмотрите, её в интернете, или напишите мне на вотсап, я её вам вышлю. Эта техника позволяет головному мозгу снижать уровень стресса. Также рекомендую все техники про "заземление ", про тело,  чтобы почувствовать "почву" под ногами .
Все эти техники есть у меня в инстаграме psy.dnk
С уважением,  Наталья Довгопол,  психолог, г. Москва
89296358828
Психолог
Дарья, здравствуйте
Травматические переживания может устранить специалист психологического профиля. Если кажется, что психика жестко зафиксировала их без возможности избавления, то это, к счастью, не так. Работаю с травмами, опыт позитивный.
Если надумаете посотрудничать, обращайтесь в личные сообщения или напрямую по телефону.