спрашивает: Соня (Москва)
Я не знаю, что мне сейчас делать. Я насоздавала ожиданий у человека настолько, что сейчас он хочет просто выгнать меня. Сам он мне больше не доверяет и ему от меня ничего не надо.
Год назад я уехала от матери и бабушки из дома в Москву. Переезд был тяжёлым, т. к. моя мать любит устраивать драмы и очень не хотела меня отпускать, хотя я пыталась ей рассказать куда и к кому я еду, зачем я это делаю и прочее, но она не хотела слушать и даже прятала паспорт. Мои друзья приехали ко мне в город, чтобы помочь мне уехать и поддержать меня. Вместе мы уехали в Москву и вот уже год я живу с ними. Я начала учиться работать (интерном) тестировщиком. Таким образом я оплачивала проживание с друзьями и одновременно набирала опыт. Планировала выйти на настоящую работу после года опыта. Спустя некоторое время мой друг предложил мне встречаться. Я не знала что ответить, и он дал мне время. В итоге я согласилась, потому что человек не был мне противен, и это был мой первый опыт в отношениях, почему бы и нет. Мне нравилось проводить с ним время, но одновременно с этим я была очень инертной и проявляла мало инициативы в его сторону. И я боялась близости (я боялась целоваться, и я не могла себя представить занимающейся сексом с кем-то, потом я смогла представить, но меня это очень смущало) Я пыталась преодолеть себя, и в один момент мне показалось, что у меня получилось, но я ошиблась. Со стороны наши отношения выглядели как будто они развиваются до одной определённой точки, а потом деградируют, потому что я "ни туда, ни сюда". И каждый раз я давала человеку по сути обещание, что не буду отмороженной и т. п. Это накопило много ожиданий, а мои проблемы так и не решались, хотя я думала, что делаю прогресс. В итоге сейчас я настолько дотянула время, что человеку уже ничего от меня не нужно, он стал видеть во мне больше отрицательных качеств, перестал доверять и я ему больше не нравлюсь. Ну и естественно, с подобными отношениями жить вместе не получится. Поэтому по сути мне предложено уезжать назад к себе, куда я очень не хочу, потому что там мне будет гораздо сложнее жить и развиваться, потому что мне придётся тратить силы на то, чтобы не втягиваться в драмы матери и бабушки и в моём городе сложнее найти высокооплачиваемую работу. Я бы хотела остаться хотя бы до тех пор, пока не найду работу (и начинать искать её сейчас же), но, возможно, это слишком нагло. И при этом я не понимаю, почему мне предложено что-то придумать, чтобы остаться в принципе, если человеку я не интересна и буду восприниматься как назойливая муха. Я уже пробовала выдать план, с которым я смогу остаться, но он не подошёл. Я буквально не знаю, что делать, и у меня паника.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Соня! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Соня, здравствуйте!
Вы год назад приняли решение уехать в Москву и осуществили свои планы.
В Вашем обращении я бы выделила две проблематики, несостоявшиеся отношения с другом и личностное самоопределение. С одной стороны Вы обеспокоены, что придётся расстаться с мч, который до недавнего времени был другом и Вы дали своё согласие с ним встречаться "потому что человек не был мне противен". Формулировка очень настораживает. Т.е. за Вашим согласием скрывались определённые мотивы, известные только Вам. Отношения изначально были обречены.
Предложите мч остаться друзьями. Таким образом Вы окажитесь в тех условиях, на которые Вы рассчитывали.
Как взаимосвязаны Ваши отношения с мч с решением вернуться домой к маме?
Какая роль в этой ситуации принадлежит мч?
В чём, на самом деле, главная проблема? С этой проблемой и нужно разбираться.
Маме Вы объяснили "куда Вы едите и зачем", с Ваших слов. Думаю, нужно оттолкнуться от исходной точки и реализовывать намеченные планы.
Если Вы хотите разобраться в сложившихся отношениях с мч., обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением Риорита Николаевна.