спрашивает: Вадим (Саратов)
Здравствуйте, уважаемые психологи! Меня беспокоит такая проблема: сейчас я учусь в вузе, но тяжело всё успеваю, хотя учусь хорошо, могу легко усваивать материал. Помимо учёбы есть еще и домашние дела, не сказать, что они очень тяжёлые, хотя время тоже отнимают. Но я бываю ведь и свободен, за это время, выходные мог бы переделать многое, долги свои, но накатывает какая-то апатия, лень и оставляю на потом. Мне один педагог говорил, что я многое могу, мне не нужно себя жалеть и вообще, "дать пинка", чтобы я стал хорошо заниматься. Это единственный человек, который меня простимулировал и подбодрил, больше никто. Родные как-то не обращают на это внимания, как будто всё равно на мою жизнь и что со мной дальше будет. А я все-таки дорожу своей профессией, мне не хочется терять её, поэтому, как мне справиться с этим?
Спасибо заранее за помощь и совет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вадим! Тема прокрастинации довольна большая и важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
-депрессия;
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- откладывание как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.