спрашивает: Оксана (Санкт-Петербург)
Добрый день. Дружу с коллегой по работе, она гораздо старше. Всегда ей помогаю с работой по дружбе, по чувствую, что мной просто пользуются. Она рассказывает мне обо всех своих проблемах, я знаю о ее жизни очень многое (я юрист, а ей нужна была как раз помощь). Как-то она со мной поделилась очень личным и на следующий день сказала, что я все разболтала другой коллеге. Но выяснилось, что она сама же и разболтала ей о своей проблеме (та коллега сказала), но делает вид, что это я выдала ее секрет. Ко мне доверия теперь нет, ничего не рассказывает, просто общается по работе. Однако, у меня душа рвется на части от несправедливости, ведь я ее секрет никому не выдавала, ни с кем не обсуждала и даже не думала обсуждать и тем более разносить его. Как бы странно не звучало, но я эту коллегу подругу люблю и сочувствую ей, но ее отношения ко мне не понимаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Оксана!  Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, для неё важнее обвинить Вас и поверить в это!
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Психолог
Оксана, добрый день.
Предлагаю вам обратить внимание на следующие моменты:
1) Как вам такая дружба? Насколько вам свойственно оказываться в целом в ситуациях, где вы чувствуете, что "мной просто пользуются", где с вами поступают несправедливо, а вы при этом испытываете к человеку любовь и сочувствие?
2) Из первого вытекает - а как вы сами к себе относитесь? Есть ли у вас к себе сочувствие, любовь и поддержка, умеете ли выбирать себя или чаще жертвуете собой ради других?
3) "Однако, у меня душа рвется на части от несправедливости" за эти может стоять много ваших эмоций. Хорошо бы из распознать, обратить на них внимание, легализовать их. Например, здесь может быть ваша злость, которая вполне справедлива, но которую вы, возможно, удерживаете (например, из убеждения, что "злиться нельзя, это плохо, я обижу человека и т.д.")
На мой взгляд, это основные моменты, с которыми можно работать.