спрашивает: Валерия (Санкт-Петербург)
Помогите разобраться в ситуации. Состоим в отношениях 7 лет, в первый год у нас была высокая сексуальная активность, а затем все пропало и секс раз в полгода стал нормой. Он очень меня любит и это видно не только мне а всем окружающим. Точно не изменяет, на работе коллектив мужской, гуляем мы вместе, знаем окружение друг друга, живёт он с родителями, и все мне рассказывает. Мы не только пара, а ещё и лучше друзья и давно знакомы. Он рассказывал что до меня у него не было секса 3 года и его это не беспокоило. Ему легче самоудовлетвориться раз в пару недель и жить нормально дальше, это же он и мне советует. Он очень нетактильный человек. Мы пытались внести разнообразие в интимную жизнь при помощи костюмов, игрушек и смены обстановки, поз, но все осталось как было. Сначала я думала, что проблема во мне и я его чем-то не устраиваю. Но он чуть ли меня ни боготворит во всех планах в жизни, и внешность ему нравится и характер, и как мы проводим время вместе, часто пишет о том что скучает если я не рядом и хочет как можно больше времени проводить вместе, покупает мне подарки, при всех друзьях говорит много хорошего. И все идеально кроме постели. Он не хочет говорить на эту тему, идти разбираться к специалисту, и всячески избегает тем секса, говорит о нём только в шутках, но когда дело доходит до серьёзного, сильно закрывается и буквально молчит. На вопросы о том как мы можем делать это чтобы ему было комфортно он говорит "не знаю". Он мне рассказывал, что у него была девушка, которая не получала удовольствие от секса, и он не парился чтобы доставить ей удовольствие, но со мной все по другому и теперь он старается для меня и ему это по началу нравилось, а теперь вроде как он сомневается. Как-то я могу повлиять на это, или это его какая-то травма или просто ему это вообще не нужно? Расставаться мы не хотим, но и дальше продолжать очень тяжело для меня, из-за этого у меня частые нервные срывы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия!  Дело в том, что Вы НЕ сможете сделать его другим в сексуальном плане - ДЛЯ него ЭТО не проблема и делать с этим он ничего не хочет! НО, вопрос в том, что можно сделать чтобы ВАМ обоим было комофртно друг с другом? какие есть варианты? Вам вместе важно не убегать от проблем, а сталкиваться с ними и искать пути выхода.
Психолог
Валерия , здравствуйте!
Сложная ситуация, сочувствую. Вы терпите неудовлетворенность и не имеете возможность даже поговорить с мужчиной на эту тему. Если мужчина не хочет говорить, то заставить его не получится. Можно только создать обстоятельства для того чтобы у него появилось желание или необходимость в этом разговоре и в решении этой проблемы. Если же условия для этого созданы не будут, то очень большая вероятность что все останется на этом же уровне.
Валерия, здесь только Вам решать, мириться с этой ситуацией или нет. Если готовы менять ситуацию, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Валерия.Очень сочувствую.Вы правы,причина в его психологической травме.В его детстве не было телесного контакта с родителями и бабушками.А возможно,и эмоционального контакта.Был только такой,который не дает развиваться доверию к женщине.Поэтому,доверие его к родителям не состоялось,а интимная связь-это кульминация тактильного и эмоционального доверия.Он не доверяет.Агитация здесь не поможет.Решать вопросы доверия может ,например,психоаналитическая психотерапия.Но,мужчины,как правило,на это не идут.Поэтому,Вам придется с этими затруднениями жить или приспосабливаться.Как и насколько-подскажет Вам Ваша самооценка.