спрашивает: Вика (Москва)
Проблема со страхами, что меня предадут, бросят, обидят, что надо защищаться и что надо обидеть первой, чтобы не быть обиженной.
Ещё проблема в том, что у меня пропадает часто желание к чему либо и появляется апатия, непонимание в чем смысл существования вообще, зачем что-либо делать, иногда я просто ухожу в себя и чувствую себя пустой и безжизненной
как мне с этим бороться, что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вика! Проблема на самом деле не в том, что Вас никто не понимает и что все Вами пользуются. А в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Вика.К сожалению,Вы живете в декорациях из страха и поселили их рядом с собой.И думаете о том,чего нет в настоящий момент.Есть принцип понятия здоровья-жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.Сейчас Вам ничего не угрожает.Но,Вам не уютно в состоянии счастья,Вы нагнетаете то.чего в настоящем отсутствует.Это указывает на наличие опасного симптома-НУЖДАТЬСЯ,А НЕ ИМЕТЬ.Можно иметь чувство свободы,безопасности,самодостаточности,а можно его запретить и жить фантазиями,мечтая о свободе,безопасности и самодостаточности.Как у Гоголя-Вы нарисовали вокруг себя круг,за которым летают черти.И весь смысл пребывания-что бы туда не посмотреть.Повидимому,у Гоголя были похожие страхи.Выход из положения-принять себя сильной,классной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Тогда появится смелость жить здесь и сейчас,появится умение выбирать надежного партнера и радоваться жизни вместе и одновременно,не предвзято и без предсказаний.Работа в этом направлении имеет место быть.Это работа с выбранным Вами специалистом,в разговорной терапии направленного вектора.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
как мне с этим бороться, что делать?
Когда человек пытается "бороться с этим" самостоятельно зачастую это превращается в "борьбу с самим собой", борьбу жестокую, беспощадную и бессмысленную. В которой невозможно победить а можно лишь потратить силы.
Поэтому нужна "внешняя помощь и поддержка". И я могу вам дать это в рамках психотерапевтической работы, в "лечении разговором".
Кроме варианта обращения ко мне у вас есть и множество других альтернатив, вы указали что живёте в Москве и тут много вариантов получения помощи - как платной так и бесплатной, постарайтесь ими воспользоваться.
При наличии поддержки в терапии у вас всё наладится!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Вика, добрый день.
Как бы банально это не звучало, но в вашем случае полезна будет психотерапия. Лучший подход не "бороться" с этим, а разбираться с поддержкой специалиста.
Похоже, мир для вас видется очень небезопасным. Возможно, так было в вашем детстве. Возможно, в прошлом были ситуации, где вам приходидось терпеть оскорбления и обесценивание, бороться, защищаться, быть начеку, быть подозрительной и недоверчивой, заслуживать любовь и внимание близких - и это было то, что на самом деле вам помогало выжить в то время в тех условиях. Но времена и условия меняются и те способы жить, что подходили раньше, сейчас могут не работать.
Со специалистом вы можете получить поддержку и понимание, и шаг за шагом безопасно изучать себя, свои эмоции, свое привычное восприятие, привычное поведение, учиться видеть мир разным (и опасным и безопасным)