спрашивает: Галина (Москва)
Ощущение, что жизнь проходит мимо. Нет отношений, нет активности , деятельности. Как будто жизнь утекает сквозь пальцы. Что это и как из этого состояния выбраться?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Галина!
Как давно у Вас это состояние?
Счастье можно найти во всем, у каждого оно свое. У кого-то счастье зарабатывать деньги и покупать себе все, что он хочет, у другого работать на любимой работе, для кого-то быть нужным и важным кому-то (близким, друзьям и т.д.), для кого-то важно создать семью и человек видит в этом свое счастье для другого быть важным для других людей, помогать другим людям, животным, ведь есть те люди, животные, которые в Вас нуждаются и в этом свое счастье. Вы дарите свою энергию, отдаете силы, к примеру, животным, которые в Вас нуждаются. Важно найти свое дело, то, чем хочется заниматься, что доставляет удовольствие, то, что приносит радость. Это может быть работа, хобби, какие-то увлечения, помощь и т.д.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, неправильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, Галина!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Жаль что вы ничего о себе не рассказываете - было бы проще понять что с вами происходит и как помочь вам найти "ваш собственный путь к себе".
Возможно вам будет полезно принять  участие в групп-аналитической психотерапевтической группе (я веду такую группу в Институте психологии) - в компании других людей проще искать свой путь. Почитайте о том как это работает:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Галина, здравствуйте
Выбраться из этого состояния возможно, если убрать силы, удерживающие вас в нем. Каким бы странным для вас это ни было, но силы эти вы сами и создаете. Это состояние чем-то выгодно вам или вы не можете переступить через некие убеждения, при этом выгоды, убеждения и прочие причины сложившегося неэкологичного равновесия для вас как будто не видны.
Как их обнаружить? Путей множество. Можно, например, взять метафору пальцев и "утечки жизни". Или взять за точку отсчета ту роль, которую вы исполняете в описанном случае и выяснить можно ли ее поменять и что этому мешает. Либо попытайтесь прояснить, что в действительности вы выделаете, когда создаете данную ситуацию. Обратитесь к тому, кто внутри вас создает ситуацию, контролирует ее жизненный цикл, спросите, когда она завершится, есть ли возможность исчерпать ее раньше, в идеале прямо сейчас, устранив то, что этому препятствует. Можно взять один из протоколов КПТ и поработать по нему пока не наступят изменения. Если не получится, разобраться с ситуацией поможет специалист.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Галина.Это апатия и опасные сиптомы надвигающейся депрессивности.Решение вопроса начинается с принятия себя Хорошей,безоценочно и навсегда.Если Вы внутри себя стали у себя подругой,у Вас появится сначала устойчивый внутренний позитив от самой себя(я уникальная,драгоценная,и лучшая).Это базовое чувство.Если оно есть,то все остальное-работа,любовь,успех-дело текущее  и реальное.Создайте сначала маленькое солнышко внутри самой себя-и на Вас перестанут негативно влиять внешние силы.Если не сможете справиться сами-обращайтесь на разговорную психотерапию,длительную.