спрашивает: Анна (Москва)
Ребёнку 14 лет. Проходили лечение в ЦИРПП г Москва. Сейчас на медикаментозной терапии. До лечения пила слабительные , вызывала рвоту, перестала есть мясо , много самоповреждений. Полное неприятие своего тела , точнее отвращение. Стала называть себя «оно», носить огромную одежду . Суицидальные мысли , потеря смысла жизни . Периодически депрессивное состояние . Заниженная самооценка , очень мнительная и тревожная. Диагноз нервная анорексия ( с булемическим проявлением) . Под вопросом пограничное расстройство личности или эндогенный психоз. Ребёнку нужна диалектико поведенческая терапия на длительное время

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Анна, здравствуйте!
Расстройство пищевого поведения имеет психогенную основу, вызвано психотравмирующими факторами. Данное расстройство требует серьёзного подхода к лечению, а также поддерживающей и любящей семейной среды. Лечение стоит рассматривать комплексное, наряду с медикаментозным необходима работа с психологом на регулярной основе и консультация диетолога. Вы пишите, что прошли лечение, как я понимаю медикаментозное и Вам порекомендовали  ДПТ. Нужно искать не метод, а специалиста с высшим психологическим образованием, имеющим дополнительную профессиональную подготовку и опыт работы. Вы можете обратиться в клинику неврозов, где окажут квалифицированную психотерапевтическую помощь и при необходимости назначат медикаментозную поддержку. Также рекомендована семейная терапия.
С уважением Риорита Николаевна
Психолог
Здравтвуйте, Анна! Будьте внимательны при выборе специалиста для работы с ребёнком - Вам нужен КЛИНИЧЕСКИЙ психолог или Психотерапевт (это врач-психиатр, который получил образование по психотерапии).
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Анна!
Проблем много. ((
И в такой работе специалист который будет заниматься с дочкой в рамках "лечения разговором", немедикаментозной психотерапии должен обладать достаточной подготовкой и опытом - чтобы как минимум не навредить и не загнать проблему ещё глубже.
Могу предложить мою помощь, я работаю с подростками, при необходимости в связке с врачом-психиатром параллельно с медикаментозным лечением, достаточно большой опыт работы с пациентами с психиатрическими диагнозами. Есть в том числе и сертификаты переподготовки по детской психиатрии/психотерапии, по-моему даже здесь в документах что-то было выложено...
Единственное, что похоже врач "хотел как лучше и постарался дать какой-то правильный совет", но к сожалению могу сказать вам совершенно точно что "ПРЛ" и "эндогенный психоз" - это совсем не про "поведенческую терапию", дрессурные методы при тяжёлых расстройствах будут вызывать у пациента лишь новые формы сопротивления и протеста (а ведь анорексия/булемия - это уже в определённой степени "протест").
Если моя кандидатура устроит вас - и самое главное если не вызовет негативизма у вашей дочери (тут тоже много тонкостей и многое завязано на "личную историю") то имеет смысл договориться о консультации и уже очно говорить обо всём более подробно.
Я принимаю в Институте психологии, в центре. Работаю в основном ближе к психоаналитической концепции но в принципе у меня достаточный опыт и в других модальностях  - и при необходимости можно подключать в том числе и диалектико-поведенческий подход.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт