спрашивает: Алина (Москва)
Добрый день! В июне 2021 года познакомилась с парнем по работе, оказывала помощь, начали общаться, улыбки, флирт, завязались отношения, потом он переехал в другой город, общение продолжилось, и на предложение приехать к нему на пару дней сообщил, что вновь в отношениях с бывшей девушкой. Дальше общение продолжилось, общаемся 24/7, но как он предложил как друзья. Чувства к нему у меня в начале были сильные я влюбилась, сейчас таких чувств нету, но при любом вопросе о том, что можем увидеться либо как недавно я написала ему что соскучилась, сразу напоминает , что он в отношениях. Помогите научиться проживать эту ситуацию, выйти из неё ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Чтобы выйти из ситуации, предстоит завершить отношения внутри себя с ним эмоционально! внутри Вас возникла связь с Вашей стороны, фантазия, влюбленность, но сейчас...он предлагает быть друзьями, НО, готовы ли Вы к этому - нет!
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Алина, здравствуйте
Строго говоря (сохраняя терминологию), прожить вам эту ситуацию нужно один раз. И вы выйдете из нее. Другое дело, что проделать этот путь лучше со специалистом, т.к. есть шанс в пути прочитать сотню-другую книг по теме, пересмотреть тысячи часов материала, но так и не понять, как конкретно это нужно делать и где же происходит вся магия изменений.
Все, что вам нужно сделать, это убрать то, что делает вас привязанной к этому человеку. Но будьте готовы, что он станет для вас, максимум, хорошим другом, или, что более вероятно, превратится в одно из лиц в стотысячной толпе.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Помогите научиться проживать эту ситуацию, выйти из неё ?
Добрый день Алина!
Фактически  это - запрос на поддерживающую терапию, можно в формате работы сфокусированной на конкретной проблеме помочь вам отгоревать, "отпустить" - человека, надежды, фантазии. Иначе получается что он оказывается в вашем внутреннем мире "собакой на  сене" - и сам не готов к каким-то отношениям с вами - и в то же время "вакантное место в вашей душе оказывается занято".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт