спрашивает: Лилианна (Казань)
Чувствую себя беспомощно, будто сама передаю себя. Мне не хватает поддержки, а в себе я не могу её найти. Не понимаю на что могу повлиять для реализации себя, вечно соскакиваю и выбираю более простой способ развлечений. Дни мои похожи на 'дни сурка', хочу услышать ваше сопутствие, прочитав которое, меня подтолкнёт к действиям. У меня есть ощущение, что я не двигаюсь в направлении для реализации своих целей. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте!
Какие у Вас цели? Что Вы хотите?
За "ленью" часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психосоматотерапевт, ароматерапевт
Лилиана, приветсвтую вас.
А какие у вас цели?
Может не хватает энергии или внутренней мотивации?
Внешняя мотивация- не так эффективна как внутренняя.
Надо понять, куда вы двигаетесь сейчас и куда вообще хотите?
Подробно разобрать , что именно вам мешает.
Страх, не желание, отсутствие инетереса, апатия или что-то еще.
Вы пишете "...меня подтолкнёт к действиям."
Психолог насильно не поддталкивает, как правило  "золотой пинок" неплохо дают коучи.
Психолог помогает найти ресурс для действий, и определиться с вашим желанием и увидеть вообще -ваше ли это желание или это какой-то  стереотип , к которому по сути у вас не совсем лежит душа.
Оттого и делать ничего не хочется.
Кто хочет - тот ищет возможности,
Кто не хочет - ищет причины...
И это уже видно на консультациях.
Обращайтесь, если захотите разобраться в своих мотивациях.
Психолог
Лилианна ,  здравствуйте !
вам хочется знать , что делать и чтобы была сила воли делать задуманное , верно я понимаю ? Однако , Вы не чувствуете в себе ресурса и потому хотите прочитать от психологов слова сочувствия ? А слова сочувствия , что дадут временный ресурс ? А дальше как быть опять искать его внешне ?
а хотите отыскать свой ресурс ? Найти  причину , почему Ваше внимание ускользает , почему вечно соскакиваете ? Можно  начать работу с психологом в этом направлении и обручиться опираться на себя .
с уважением ,
Елена
Психолог
Здравствуйте! Важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
-депрессия;
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- откладывание как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.