спрашивает: Дмитрий (Москва)
Меня зовут Дмитрий. Мне 32 года, моей жене 34 года. Живем хорошо, как семья - уже 6 лет. Я ее очень люблю, она очень важная часть моей жизни. И она говорит что меня любит и что я единственный. Но всю эту идиллию портит то, что я постоянно думаю о том, что она может меня оставить. Она очень красивая и яркая, когда встречаемся с друзьями или где то сидим в заведении, или на каком мероприятии по работе, то на нее все мужчины обращают внимание. Она умная, может шутить на грани флирта с другими, но границы держит. Но сцены того, как она говорит о том, что встретила другого и уходит - постоянно преследуют меня, лишают меня радости жизни. Боюсь своими мыслями привлечь такую ситуацию. Но что делать? Подскажите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Добрый день Дмитрий.
Я бы обратила внимание на такую потребность как быть ценным, значимым, чтобы партнер подверждал что именно вы для него значимы и делать это взаимно в паре. Что я рядом и я ценю связь между нами.
Это нормально, что вы боитесь потерять любимого человека и любовь это риск. Также как риск признаться что у вас есть такие чувства. Что будет если вы ими поделитесь? Вы нуждаетесь в подтверждении своей потребности и утешении, что "я с тобой и ты значим для меня" - со стороны партнера. (также как и она). Важно самому себя утешать в такие моменты и подкреплять свою самоценность, расти, развиваться, чтобы быть интересным себе и женщине.
Возможно за вашими мыслями и чувствами о том, что уйдет к другому скрыта боль утраты контакта со значимым человеком - это могут быть воспоминания из детства, опыта взаимоотношений с женщинами. И эта боль и мысли всплывают в моменты как вам кажется угрозы разрыва связи со значимым для вас человеком. Где то вы застряли в чувствах - переключайтесь на позитивные эмоции и видение позитивного будущего. Если вам сложно переключиться и потребность все равно напоминает о себе, то нужно целенаправленно поработать с психологом, пока еще это не усугубилось в ревность или другие проявляения.
Обратиться за консультацией можно напрямую по ватсап или телефону - данные в профиле.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Дмитрий!
А почему жена может уйти от Вас?
Какой будете Вы? Вам есть за что похвалить себя? Возможно, дело в Вашей неуверенности в себе, поэтому и идут страхи. Повышайте уверенность в себе, замечайте свои достижения, будьте интересным для самого себя. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Дмитрий!
У такого опасения могут различные причины: здесь важно разбираться. В первую очередь, Вам нужно найти кого-то, с кем Вы могли бы поговорить о себе, а не о своей супруге и опасении. Это может установить более близкий контакт с самим собой и укрепить собственную самоценность.
Дмитрий, если Вы ощущаете готовность поработать над указанными задачами при решении описанной Вами проблемы в безопасных, принимающих и конфиденциальных условиях - обращайтесь, буду рад Вам помочь!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Дмитрий!
Нередко подобные ситуации завязаны на нестабильной самооценке. Если это ваша ситуация то и - "лечить нужно не последствия а причину", в рамках психотерапии поработать как минимум над этой проблемой (которая в свою очередь бывает завязана на некоторые другие "зацепки").
Если хотите начать постепенно менять ситуацию - приходите в терапию, я могу вам помочь. В любом случае ваша ситуация - повод для того чтобы поговорить обо всём более подробно. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Дмитрий, добрый день.
Вы красочно описываете свою жену, восхищаясь ей, но что вы думаете о себе? Каким себя считате - недостаточно ярким, красивым, умным для жены? - тогда это был бы хороший запрос на работу с психологом.
Попробуйте:
1. заметить свою ценность. В чем вы хороши, что у вас получается? В конце концов, если жена с вами уже 6 лет, то она тоже вас за что-то ценить, уважает, любит, как считате, за что?
2. поразмышлять над тем, как у вас складывались отношения в прошлом? также опасались и были не до конца уверенны в партнере? чувствовали себя не очень уверенно? Если это привычные ощущения себя, то есть повод углубиться и разобраться с этой темой.
3. задуматься над тем, как вы переносите одиночество. То есть, когда вы не в отношениях, предоставленны только себе, как себя чувствуете, как живете? Представляете ли вы себя без партнера? Жить, работать, развиваться как отдельная личность? За этим может крыться глубокая тема эмоциональной зависимости от другого, ощущение (или отсутствие такого) собственной зрелости, ценности и нужности.
С этими темами можно успешно работать.