спрашивает: Николай (Москва)
Добрый день!
Меня зовут Николай, нахожусь в постоянном состоянии тревожности. 4 года назад к нам въехали новые соседи (живу в многоквартирном доме). Дебоширили, пили, гуляли, громко музыку слушали. Причем любили они все это делать в ночное время. Я по жизни человек не конфликтный. И даже замечания кому-либо я не привык делать. Но тут жить просто невозможно. В итоге набрался сил и пришел к ним ночью с требованием сделать потише. Они извинились, затихли. Я был доволен собой и рад, что хоть они и любители выпить, но отнеслись с пониманием. Но через пару дней ситуация повторилась. А потом еще через пару дней. В итоге ходил к ним постоянно. Вызывали полицию и участкового - все помогает ненадолго. Максимум на пару месяцев. А теперь нахожусь в постоянном ожидании конфликта и каждый раз дергаюсь, когда слышу какой-то громкий звук из других квартир. Боюсь, что снова придется идти ругаться. А я этого делать не хочу. Сейчас они съехали, а тревога осталась. До сих пор дергаюсь и по вечерам мучительно находиться дома. Кажется, что ситуация может повториться и мне снова нужно идти на конфликт. Я этого не хочу и очень боюсь что ситуация повторится. Как избавиться от этого состояния тревоги? Это очень влияет на мою личную жизнь

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Николай!
Скорее всего у вас и так была "конституционально повышенная тревожность" связанная с тем что вам наверное не дали в детстве родители "хороших способов справляться с тревогой и её перерабатывать". И о причинах можно рассуждать долго, но всё равно нужно постепенно, шаг за шагом с вашей повышенной  тревожностью разбираться и что-то с ней делать. И это - вопрос работы в рамках "лечения разговором", моментально от тревоги не избавиться. Тем более что нередко на самом-то деле эта повышенная тревожность коррелирует с подавляемой  внутренней агрессией. Тут много о чём можно и нужно говорить, если вы действительно  хотите что-то поменять в своей жизни и в себе - приходите, поговорим обо всём более подробно и подумаем как можно вам помочь наиболее эффективным образом.
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Берегите себя и свои нервы, недаром ведь говорят что "нервные клетки не восстанавливаются"!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Николай!
Как Вы смотрите на то, чтобы поставить звукоизоляцию дома? И тогда Ваши переживания отпадут.
Важно то, что Вы справились и могли защитить себя, не побоялись поговорить с ними, обращались в полицию и участковому. Люди, которые проживали, они снимали квартиру? Была ли у Вас возможность позвонить хозяину квартиры и объяснить всю ситуацию? Конечно, люди разные бывают, Вам попались такие соседи. Важно то, что сейчас ситуацию лучше, спокойнее, важно то, что есть "здесь и сейчас". Вы думаете о том, чего еще нет, о том, что ситуацию повториться может, но Вы не можете знать, как может быть или не может. Наслаждайтесь тем, что есть сейчас. А сейчас тихо и спокойно.
Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
Задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумал? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, тревожность, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.