спрашивает: Екатерина (Санкт-Петербург)
Добрый день! Со мной перестала общаться подруга,с которой мы с вместе состоим в одной компании ребят. Подругу пытаюсь избегать,видеть ее нет никакого желания,т.к. она поступила со мной не очень хорошо. Она со мной теперь, когда компания куда-то собирается,устраивает какие-то встречи,идти на них совершенно не хочется,всячески их избегаю. Люди из компании мне ничего плохого не сделали, но и избежав очередной встречи, считаю,что ничего не потеряю.
Как быть? Избегать встречи, придумывая каждый раз разные причины,явно не вариант.. Сказать,что мне не особо с ними интересно (что отчасти является правдой, потому что я с ними почти не общаюсь, но в этом случае есть страх обидеть людей)?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, психосоматотерапевт, ароматерапевт
Екатерина, А чем вы их обидите исключив общение с ними?
Если вам не нравится эта компания, причины и оправдания  придумывать нет нужды.
Просто нет желания для общения и все, этого достаточно.
Вы выбираете себя.
Компания по интересам найдется, если появится желание, тем более в наш век новых технологий.
Пусть ваше общение будет качественныи и идет вам на пользу.
Пишете -"есть страх обидеть людей."
Дело не совсем конкретно в этой компании.
Человек  и далее будет встречаться с подобными ситуациями, если  страх кого-либо обидеть идет красной линией по всей  его  жизни.
Порой люди поступают по отношению к нам плохо и некрасиво, когда человек вО время не может сказать- "нет",
"стоп, мне это не нравится", боясь обидеть кого-то...в итоге в числе "обиженных" оказывается сам.
На это стоит обратить внимание и проработать эту тему с психологом.
Если появится желание поработать с этим, обращайтесь, буду рада оказать психологическую поддержку.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Екатерина!
Сколько Вам лет?
А что лично Вы хотите? Вы в итоге хотите прекратить общение? Или Вы не хотите общаться из-за того, что в компании есть бывшая подруга? В чем именно причина будет? Один, два раза позовут Вас встретиться и после перестанут Вас куда-либо звать. Вы можете сказать, что Вы заняты, что не можете увидеться, либо можете встртетиться, но не долго, либо объяснить причину, которая есть на самом деле.
Вы не обязаны заставлять себя общаться, если Вам не хочется. Но разобраться в Ваших переживания и сомнениях стоит.
Или Вы все же не против встретиться и пообщаться?
Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.