спрашивает: Людмила (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хотелы бы получить консультацию по такой вот проблеме. Мы с мужем прожили достаточно долго – более 15 лет, у нас двое деток, один заканчивает школу. Но вот с годами муж все меньше оказывает знаки внимания, букеты цветов, на концерт, в ресторан банально. Если я не проявляю инициативу, то он сам не вспомнит. Даже на 8 марта приходится напоминать, чтобы он не "закрутился" как он обычно говорит. Интима то же стало меньше, стал позволять себе более развязные шутки. И хоте в целом все неплохо, мы почти образцовая семья, а я не чувствую себя счастливой и любимой. Не понимаю что с этим делать, выгляжу хорошо, не полная, еще достаточно молодая – мне всего 38, мужчины обращают внимание всегда. Но вот собственный муж. Стала замыкаться в себе, часто замечаю подавленное состояние. Буду признательна за помощь.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Людмила, скорее всего как минимум один из вас, а возможно и вы оба - переживаете жизненный кризис - "кризис среднего возраста", кризис середины жизни.
И чтобы не остаться у "разбитого корыта" а пройти этот период с наименьшими потерями и возможно даже с некоторыми обретениями имеет смысл заручиться поддержкой психотерапевта. В идеале было бы неплохо  договориться с мужем о совместной психотерапии. Ну а если он не захочет - взять инициативу в свои руки. Начнёте меняться в здравом направлении вы сама - поменяется и ваш муж.
Я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Людмила! Разговаривали ли Вы с мужем о своих чувствах? Как Вы сможете что-то исправить в отношениях, если их строят ДВОЕ и только Вы двое можете их сохранить и делать такими, чтобы Вам обоим было хорошо в ним. Не стоит пытаться делать мужу намеки или ждать пока он почувствует это и при этом страдать - поговорите с ним, чтобы муж узнал о Вашем состоянии, о том, что с Вами и чтобы Вы вместе обратили внимание на Ваши с ним отношения!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Людмила!
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюбленность проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин?
Вам необходимо поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устаивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог
Людмила, здравствуйте!
Вы видите изменения в поведении мужа, раньше он вел себя по-другому по отношению к Вам, сейчас внимания стало меньше и , конечно, это не приятно и нужно это менять. Вы хотите чувствовать себя замужем, чтобы восхищались, чтобы ощущение себя люби мой было рядом с ним. А чтобы это получить, нужно е только ему измениться, согласны? Если уже изменения произошли в поведении мужа, тогда нужно Вам тоже что-то изменить. Потому что пока вы оба ведете себя определенным образом, вы получаете соотвествующий результат и его Вы сейчас имеете. Если же хотите другой результата, значит надо менять стратегию.
Если готовы рассматривать свою модель поведения , которая сейчас у Вас и рассматривать, как ее нужно менять для получения другого результата, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена