спрашивает: Наталья (Москва)
Здравствуйте,меня зовут Наталья. В последнее,довольно долгое, время я испытываю постоянную усталость,проблемы со сном,апатию.Мне ничего не хочется,ничего не радует,хочется сесть за руль и поехать просто покататься некоторое время одной,под музыку.Я встаю утром,даже если посплю 8 и более часов,и уже с утра чувствую себя разбитой,усталой.Несколько дней могу просто лежать и ничего не делать,ложиться спать в 4 утра,хочется смены обстановки,а могу несколько дней вертеться как белка в колесе,и не давать себе отдыха.И если я чегото не делаю,я чувствую вину,за то что этого не сделала...
Что со мной?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Наталья!
Скорее всего речь идёт как минимум о депрессивном состоянии. Если хотите можете пройти у меня на сайте тест на депрессию, он первый в разделе "тесты" чтобы выяснить её выраженность в баллах:
Тесты
Но вот чем это ваше состояние вызвано и как из него выкарабкиваться - об этом надо говорить более детально и подробно.
Главное чтобы вы саму себя не довели до биполярного расстройства, когда человек циклично - то пытается себя как Мюнхаузен сам вытащить из болота за волосы, то чувствуя тшетность этих резких попыток падает без сил и вынужден несколько дней отлёживаться чтобы прийти в себя.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог, гештальт-терапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Наталья!
Когда появились эти симптомы - усталость, проблемы со сном, апатия? Что происходило в тот период? Переживали ли Вы потери в обозримом прошлом - утрата близкого, расставание? Или какие-то серьезные изменения - такие как переезд, смена работы и т.д.?  Если да, то вероятно, депрессивное состояние говорит о том, что Вы не до конца пережили это событие, возможно, какие-то чувства оказались заблокированы и преобразовались в симптом.
Если ничего из вышеперечисленного не происходило, то требуется дополнительная работа по диагностике.
В любом случае, не оставляйте без внимания свое состояние и обратитесь к психологу.
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Наталья,
Постоянная усталость (астения) вызывается явным или скрытым расходом энергии. Явный расход энергии происходит от физических, психологичесих нагрузок (стрессов) или явной болезни, а вот скрытый расход энергии происходит от скрытого  физического воспаления (скрытые воспалительные процессы) или от скрытого психического воспаления - неврозы. Желательно провести диагностику организма и при неврозе нужна психоаналитическая терапия.
С уважением,
Роман Волков
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Наталья!
Позволяйте себе отдыхать. Соблюдайте режим труда и отдыха. Уделите внимание себе, подумайте о себе - это важно. Смените обстановку и съездите отдохнуть. Если Вы будете давать себе отдыхать, Вы будете чувствовать себе лучше и работоспособность повысится, поэтому отдыхайте. ЗА чувством вины может скрываться страх. Попробуйте задать себе вопрос: «Что сейчас происходит и что именно у меня вызывает страх?». Записывайте ответы себе на листок. Вам нужно научиться различать реальную вину и надуманную. В следующий раз, когда у Вас возникнет чувство вины, попытайтесь определить причину и оцените, насколько это действительно Ваша вина и вина ли вообще. Эффективно будет, если Вы будете записывать все ситуации, анализировать их и понимать, где реальная вина, а где Вы себе надумали, навязали. Тем самым, Вы научитесь отслеживать чувство вины.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, неправильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, проблемы со сном, постоянная усталось, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Думаю,что у Вас запущенный синдром невротического ,махрового Чувства Долга(перед всеми).Если такое случается,человек истребляет из себя все виды желания,и живет,как механизм,отделившись от необходимого для радости-инстинкта удовольствия.Получается эмоциональное выгорание по причине выученного чувства долга,идущего из детства.То,как Вы живете-есть тот опыт,который Вы получили из детско родительской среды.Вы были Должны своим опекунам и,быстрее всего,не видели счастливого детства.Когда мы отлучаем себя от желаний,интересов,потребностей,приятных хотений-мы отщепляем свою личность от радости удовольствия-основного смысла жизни,задуманного природой.Желания и хотения,как преимущественные стратегии жизни,можно вернуть.Сделать это эффективнее всего,можно через личную разговорную терапию,например,с психоаналитиком,в виде векторно направленной беседы.Это длительно.Так длительно,пока не появится в терапии новая привычка-жить от слова Хочу и Желаю.Из за имеющихся сопротивлений личности,такой процесс терапии имеет некоторую протяженность.Но,в любом случае,она в разы короче периода детства человека.Если сами этот путь не осилите,выбирайте специалиста и обращайтесь.Смогу помочь.