спрашивает: Глеб (Москва)
Добрый вечер.У меня есть,как вероятно,достаточно распространенная проблема среди людей.Не буду вешать на себя диагнозы,я не врач.В общем,имеется ощущение неполноценности в плане социализации.Нехватка близких взаимоотношений с людьми и невозможность их выстроить с моей стороны.Ощущение есть,что контакт с кем-либо состоит из моих вложений, а как только они прекращаются я скатываюсь для этого самого человека в небытие,будто меня никогда и не было.Подобные ситуации я стал щелкать,как орешки и вместо того,чтобы что-то поменять, я мысленно шлю этого человека на несколько веселых букв и на этом все заканчивается,до тех пор пока я снова не начинаю испытывать потребность.Не могу сказать,что все совсем плохо,постоянное общение есть,но оно не близкое,оно больше коллегиальное что-ли,то есть в рамках определенной совместной работы.В плане построения личной жизни все гораздо хуже,здесь мои действия достигают апофеоза.
При предложении с девушкой встретиться я встречаю отмазки,действительно отмазки,постоянно занята,еще что-то.Я в это не верю,не на заводе работает.Ладно встреча, даже на то что бы что то написать времени якобы нет.Я смекаю,что к чему и прекрасно все понимаю,но больше всего не понимаю зачем тянуть время,а не просто сказать прямо "чел,прости,ты нудный, душный и т.п" Впрочем,про нудного и душного возможно имеет место быть,но я даже понятия не имею как диалог выстраивать,для меня это будто что-то инородное.Хотелось бы это как-то исправить,не удивлюсь,что на этом фоне в скором времени проявится какое-то психическое заболевание.Может просто смириться даже с тем,что время для социализации вышло(мне 20 лет),впрочем раньше,до 20 лет, все было примерно все тоже самое,только мной это не ощущалось,как что-то ненормальное.
Но даже в этих суждениях я не до конца уверен,насколько они реальны.Может быть я сам себе это выдумываю?Не знаю
Проблема потенциально берется из изоляции от своих так называемых друзей,дело в том,что я живу в области,а те самые "друзья" москвичи.Соответственно возможности на встречи особо и нет,в моем городе никого нет.
Из-за этого всего чувствую себя ненормальным,неполноценным,будто бы я не смог в самые простейшие вещи в жизни обычного человека
P.S
Если после ответа на вопрос последует еще что-то,не знаю может здесь и услуги предлагают,то не хотелось бы говорить об этом ни очно, ни перед камерой, ни даже без нее.Только чат.На глубинах сознания имеется ощущение,что проблемы- бред,а отсюда следует стыд за их озвучивание.Надеюсь, такая прихоть исполнима и зрительный контакт на то,чтобы разобраться во всем этом не обязателен.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Надеюсь, такая прихоть исполнима и зрительный контакт на то,чтобы разобраться во всем этом не обязателен.
"Помогите мне избавиться от социофобии - только вот чур чтобы так что мне не приходилось бы смотреть вам в глаза!"
Ваша проблема как раз в том и состоит - что вам надо "общатся". И поменяться вы сможете ТОЛЬКО через "общение", и так как "общение с обычными людьми для вас в силу обстоятельств недоступны" - ищите психоаналитика с которым вы сможете начинать учиться этому навыку - "общению", "глаза в глаза".
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Глеб!
Так было всегда и со всеми людьми?
Повышайте уверенность в себе. Важно научиться замечать свои достижения, замечать в себе позитивные моменты.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Проблема - это не бред, Вы ее знаете и хотите с ней работать, в этом нет ничего страшного.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог
Глеб, здравствуйте.
На мой взгляд, здорово, что вы уже замечаете себя, то, где (и с чем) вам некомфортно, где возникают трудности и и с чем хотелось бы разобраться. Это первый важный шаг!
Из вашей истории я слышу, что вы как-будто бы не видите, не знаете ценность себя (другие кажутся ценнее) и из-за этого, конечно, тяжело опираться на себя, на свои действия, решения. Такое и правда бывает, когда человек в детстве недополучает любви, принятия, уважения, возможности просто быть собой. Это грустно, но поправимо (и ваш еще молодой возраст здесь только на руку).
Про работу со специалистом - пишу честно, что здесь как никогда важен зрительный контакт, это дает возможность как раз "тренировать" (если грубо выразиться) и исследовать навык коммуникации, который был бы комфортен и подходил именно вам. Но я слышу о том, что вам пока непросто вступить в такой контакт даже с психологом. И я вас понимаю, для этого должен сформироваться определенный уровень доверия к специалисту (а это требует времени), чтобы вы могли почувствовать себя достаточно безопасно. Так вы тоже заботитесь о себе. Мне кажется, был бы хороший вариант вам начать работу со специалистом посредством текста, с переходом со временем на видео или очные встречи.