спрашивает: Екатерина (Москва)
Я сорвалась на мужа из за того что он опоздал домой на 4 часа и был в кафе с дамой с кем лежал в больнице с гайморитом, а я ждала его мы договаривались поехать в строительный магазин, по приходу его домой я устроила скандал, он не ожидал такого поворота что как будто на пустом месте кричу, хотя меня задело то что чужого человека поставили на первое место а про меня забыли и даже не предупредил по телефону что задержится.
С этого дня как ком все завертелось, скрытые переписки с этой дамой, на меня срывается по любому поводу, типо я плохая, я пилю , я ко всему придираюсь, я позвонила этой даме чтобы прояснить обстоятельства, спокойно ей объяснила что я переживаю за мужа и меня не устраивают эти переписки за моей спиной под таинственностью такой, что вызывают у меня интерес разумеется. Муж сказал за то что я ей позвонила он подает на развод.
Я теперь живу как в кошмаре, мне надоели скандалы в которых я и не участвую по сути я веду наблюдательную политику, он стал врать глядя мне в глаза что едет к другу, а сам к ней...не знаю как быть стоит ли сохранять семью.....я испытываю чувство что меня предали, и не могу справится со своими эмоциями которые сжирают меня.

Ответы и советы психологов
Психолог, женский психолог
Добрый день, Екатерина!
Ваши чувства и эмоции понятны и абсолютно нормальны. Однако, зачастую они бывают не лучшим советчиком в принятии решений, поэтому важно понимать их и уметь контролировать. Тогда принятое Вами решение окажется максимально взвешенным и разумным. Что касается сохранения семьи, то ее должны сохранять двое. Если же один старается во что бы то ни стало ее сохранить, а другой всячески ему в этом препятствует, получается игра в одни ворота, которая приводит лишь к  опустошению первого. В любом случае, Ваша ситуация не безвыходная, путей в принятии решения у Вас, как минимум, три, и выбор какого-то конкретного во-многом зависит от того, чтобы бы вы хотели в конечном итоге получить.Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Екатерина!
А что лично Вы хотите для себя?
Дело не в самой женщине, которая с ним проводит время, а в мужчине, который сам не против провести с ней время, увидеться. Его никто не заставляет общаться с ней, он сам выбирает это. Что происходит в Ваших отношениях? Что мужу не хватает? Что он получает в общении с другой женщиной? Важно поговорить с мужем и прояснить этот момент, после работать над отношениями.
Для Вас это измена? Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы готовы дальше сохранить отношения? Если муж пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях.
Вам нужно дать себе и мужу время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Если муж не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.