спрашивает: Яна
Может ли человек из-за своей не уверенности в себе, считать, что не нужен другому человеку, то есть мужу, и думать ,что мужу все важнее кроме жены?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Яна!
Для начала важно понимать, как проявляется Ваша неуверенность в себе?
Как давно Вы замужем? Что происходит у Вас в отношениях с мужем?
Почему Вы считаете, что Вы не важны для мужа? Муж поступками показывает это?
Нужно понимать, что именно происходит в отношениях с мужем, возможно, есть определенные недопонимания, которые нужно решить.
Также разобраться с неуверенностью в себе и поднимать уверенность в себе.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Яна.Так в отношениях любви чаще всего и бывает.(Если я не уверена в себе,плохо о себе думаю,значит и муж не уверен во мне и плохо обо мне думает).Эта обманчивая программа мышления зарождается именно,в Вашей голове.А муж даже и подозревать об этом не может.Так как,знает,что его отношение к Вам стабильно хорошее.Выйти из такого невротического навязчивого мышления можно,если поработать над своей самооценкой.Принять,в итоге,себя славной,классной,волшебной,уникальной и не повторимой.Тогда Вы перестанете думать о том,что другие о Вас думают.Так как,Вы теперь всегда уверенно себя ставите на пьедестал.Обращайтесь,если захотите сделать крупную реорганизацию своей личности.
Психолог
Здравствуйте, Яна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!