спрашивает: Алина (Уфа)
Здравствуйте, с молодым человеком вместе 4 года, год живём вместе, оба работаем. Он всегда играл, но тогда я этого не видела и верила в то, что он занимается полезными вещами. Он ушёл из университета, чтобы построить свой бизнес. До сожительства у нас были расставания по поводу того, что он много играет, после этого он бросил игру и начал развиваться и к чему-то стремиться, дело не пошло и через какое-то время он снова начал играть. Когда съехались его ноутбук сгорел и он пересел на мой. То есть доступа к своему ноутбуку я почти не имею, я могу попросить, чтобы он дал мне на нём поработать, но через какое-то время он начинает меня спрашивать когда я закончу и сколько ещё буду занимать ноут. Все выходные дни он играет, садится с самого утра, как только проснётся(часов в 9-10), и не встаёт до вечера(9-10), приходит с работы сразу садится, я могу его попросить отвезти меня куда-нибудь, после чего жду, пока он закончит свои дела в игре и только потом везет, но по возвращению снова садится за игру, ни к чему не стремится, я уже с ним много разговаривала, в спокойных тонах, объясняла, что я хочу двигаться вперёд вместе, что готова помогать и экономить на многих вещах, но после всех разговоров дело возвращается в то же самое русло. Недавно мы с ним поссорились из-за моего подарка на День рождения, подарков он мне просто так никогда не дарит и я хотела что-то классное хотя бы на свой праздник, но он мне сказал, что денег у него сейчас нет, и мой желанный презент он мне не подарит. Я спросила, почему он заранее не подумал об этом, после чего, слово за словом мы поссорились.(может быть мне обидно ещё больше от того, что я планировала как поздравить его за полгода, потратила много денег, сил и идей, а он не удосужился даже денег подкопить или одолжить) Сейчас мы не разговариваем, он не считает себя виноватым абсолютно ни в чём, 12 часов игры-нормально, сидеть на месте ровно-пойдёт, всё как-нибудь само.
Я сейчас занимаюсь развитием собственного дела, но от него предложения помощи не дождалась, всегда прошу сама и от этого обидно. Сейчас у меня много в душе накопилось и я настраиваю себя на расставание, разговаривать я устала, терпеть я устала, я больше не могу, у меня больше нет энергии всё это впускать в себя и молча проглатывать. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл бороться дальше и можно ли спасти наши отношения, как никак но я его люблю.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Алина!
Возможно, Вы говорите о зависимости. Молодой человек недооценивает до конца, что у него есть проблема, что у него есть зависимость? Если он не хочет меняться, то и Вы никак не повлияете на него, он так и будет продолжать играть, потому что это зависимость, и Вы никак на это не повлияете. Необходимо его желание меняться и работать над собой.
Важно понимать, какие у Вас отношения? Чувствует ли молодой человек себя мужчиной? А кем чувствуете себя Вы? «Мамой» в отношениях?
Задайте себе вопрос: Почему Вы выбрали именно этого молодого человека? Проанализируйте, что Вам дает молодой человек в отношениях. Всегда ли Вы это получаете? Ведь он часто «пропадает» в играх. Да, он выполняет то, что обещал, после и все у Вас хорошо. Но Вы готовы принимать, что так будет дальше?
Игровая зависимость — это уход от реальности. Парень получает в игре то, что ему невозможно получить на работе, в семье, в дружбе. В игре он получает азарт, успех, наслаждение. Говорили ли Вы об этом с парнем? Что он получает в играх? Пробовали ли Вы найти замену играм? Что парню интересно? А что интересно Вам? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать.
Лично Вам важно проанализировать всю ситуацию и ответить себе на следующие вопросы: «Как долго я смогу быть в таких отношениях? Если парень не хочет признавать проблему, не хочет лечить игровую зависимость, то что я буду получать в этих отношениях при таком раскладе? Нужны ли мне такие отношения? Почему я нахожусь в этих отношениях?».
Конечно, зависимость просто так не уйдет (если она есть!), и нужно желание самого парня, нужно работать над проблемами со специалистами (психиатр, психотерапевт, психолог). Поговорите с ним об этом. Попробуйте при разговоре использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Если парень не захочет меняться, то что тогда Вы хотите?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Алина! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?