спрашивает: Аноним (Москва)
Здравствуйте, не буду затягивать и расскажу все очень быстро.
Мой бывший муж просто не выходит ни на секунду из моей головы, я устала.
Я его везде ищу глазами, постоянно в голове, все время о нем думаю, вспоминаю, иногда какая то дикая тоска в душе. Из-за этого веду себя не понятно ни из чего появляется такие чувства будто тоскую, думаю вот как мы жили много вопросов конечно и т д)
Вообще расстались мы как: он был очень плохим мужем и отцом в итоге был выбор жить несчастной иди уйти от него и чтоб эти ужасные отношения уже закончились.
Я ушла поставила точки жила себе хорошо и т д но уже месяц, два вот такие мысли в моей голове я устала я больше так не могу.
Если вы думаете что я его до сих пор люблю нет. Всему есть предел, без него моя жизнь намного лучше.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте!
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Рекомендую технику "неотправленное письмо", эту технику вы сможете выполнить самостоятельно. Это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Если Вас беспокоит состояние, с которым Вас сложно справиться, например, навязчивости, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, гештальт-терапевт, семейный психолог
Здравствуйте!
Если я правильно Вас поняла, то с момента расставания прошло два месяца. Этого времени недостаточно, чтобы пережить расставание. Наша психика работает таким образом, что когда мы выходим из длительных, значимых отношений, мы переживаем потерю, (даже если это были плохие отношения). Проживание этой потери длится от года.
Проживая расставание, можно столкнуться с разными чувствами, порой амбивалентными. Это может быть облегчение от того, что все наконец закончилось, радость от появившейся свободы, злость на партнера и одновременно с этим - тоска, сожаление и пр. Все эти чувства нормальны.
В этот период важно, чтобы рядом был человек, которому Вы могли бы рассказывать про свои мысли и переживания - проговаривание, словесное выражение чувств и эмоций поможет прожить расставание, отгоревать эту потерю и адаптироваться к новой жизни уже без бывшего мужа.
Бывает, что близкие люди эмоционально не выдерживают, когда рядом с ними кто-то переживает расставание, потерю, тогда они начинают предлагать забыть, не думать о бывшем, неосознанно обесценивают чувства (например: "Как ты можешь тосковать о нем, он же был невыносим!") и т.д. Такие действия не стимулируют проживание расставания, а наоборот томозят и тогда оно может затянуться.
Если у Вас нет человека, готового слушать Вас не обрывая, не останавливая, не обесценивая Ваших чувств, то рекомендую обратиться к психологу.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Похоже и "отгоревать расставание"  вы хотите "очень быстро". Но - "девять женщин за один месяц не могут выносить  одного младенца". И для процесса горевания следующего за любым разрывом отношений требуется определённое время.
Постарайтесь найти возможность заручиться поддержкой психолога чтобы направить процесс горевания в нормальное русло. Иначе  есть  опасность "бега  по кругу по разложенным граблям".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Между Вами были отношения, чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Здравствуйте
Не очень понятен запрос. Можно предположить, что необходимо устранить описанные преследующие симптомы.
Похоже, что в расставании есть элементы полноценного разрыва отношений, что и провоцирует их. Кроме того, собственный выбор "жить несчастной" может реализоваться бессознательной психикой. Если так, то выход лишь в обращении к специалисту.
Специализируюсь на подобных запросам, поэтому при актуальной необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь в личные сообщения, задавайте вопросы, воспользуйтесь бесплатным часом консультирования, как минимум все проясним, при желании сотрудничества вернем вам безмятежность.