спрашивает: Светлана (Москва)
Сын, 14 лет. Познакомился с русской девочкой из Казахстана через интернет. Теперь ,все свободное время ,общается с ней через интернет. Опасаюсь, что такие отношения не долговечны, боюсь, что девочка найдет пару из ребят , которые рядом, а не за тысячи километров. Как , корректно поговорить с сыном на эту тему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Сын делает первые шаги в общении и в отношениях и конечно, Вы, как взрослый человек понимаете, что подобные отношения иллюзорны и переживаете за сына. Но, не стоит сразу говорить о том, что она найдёт другого, говорите с сыном о его чувствах, о его переживаниях, слушайте его. Ведь если Вы будете говорить о том, что девочка найдёт другого, то сын может закрыться от Вас и ещё больше держаться за неё.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Можно посмотреть какой-нибудь из фильмов где юноши влюбляются в "недоступного персонажа", мне почему-то вспомнилась "Формула любви", но возможно вам придёт в голову что-то из более современного.
Поговорите с сыном о возможных перспективах таких отношений.
Возможно что у него есть проблемы в выстраивании "живых", реальных отношений с одноклассниками и сверстниками, и тогда тут есть повод для того чтобы сын походил в психотерапию.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт