спрашивает: Наталья (Москва)
Сыну 17 лет, его девушке 18 лет (они уже спят). Просят жить у нас постоянно . Т.к. у нее пьющие родители и не возможно там находиться. Он ее любит и переживает, просит забрать к нам .
Я не знаю что делать , для меня он ещё маленький . Мне ее очень жалко , но я не так представляла будущее для сына.
Как себя вести и что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, здравствуйте!
Возможно, что У Вас с сыном разные взгляды на ситуацию. Сын считает себя взрослым, потому что он уже спит с девушкой и на основании этого он делает выводы, что может жить вместе с девушкой и решать ее проблемы. А как он хочет их решить? За ваш счет, согласны? Те он хочет что-то сделать, а сделать это должны Вы.
Вы же видите в сыне подростка, он еще маленький и скорее всего , Вы правы, он не содержит себя и свою девушку, он за себя пока не несет ответственность, ка же он может взять ответственность за другого человека?
Что здесь делать? Помогать сыну брать ответственность за себя и свою девушку . На семейном совете решить, что Вы можете сделать , на каких условиях и как надолго Ваша помощь. Объяснить, что если он считает себя взрослым и Уже хочет показать девушке, что умеет решать проблемы, тогда пусть на деле показывает и без Вашего участия .
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
"Сынок - а кто будет "платить" за весь этот "праздник жизни" который вы хотите устроить?"
Может быть у него есть не по годам взрослое и трезвое решение этой ситуации? важно чтобы он сам мог "заботиться о своей судьбе" - а не "перекладывать решение своих проблем на других".
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Судя по всему, сын настроен к ней серьезно, у них отношения. Ему через год будет 18. Тогда он сможет принимать решения и они точно могут не понравится Вам. Да, понимаю и Вас, что Вам не хотелось бы, чтобы сын так быстро вырос и Вы осознаете, что его чувства могут быть незрелыми. НО, если Вы откажете, то тогда он будет становиться для неё спасителем и пытаться решать её проблемы, уже Их проблемы, пойдет работать, снимать квартиру. Вы можете как отказать, так и согласиться, НО, если соглашаетесь, ТО проводите границы и ставьте условия, что это до тех пор, пока он не закончит учебу и что ему придется начинать решать взрослые проблемы и брать на себя ответственность - работать и снимать квартиру.
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Наталья, здравствуйте!
Вас можно понять, Вам жаль девушку. Но, эти чувства Вас не обязывают решать проблемы этой девушки. Девушка совершеннолетняя, и если её не устраивает создавшаяся ситуация в семье, она имеет право на самостоятельную жизнь.
Вам следует объяснить сыну, что это противозаконно, если Вы позволите сыну подростку сожительствовать с девушкой, и  органы опеки Вас могут привлечь к ответственности.
Также сын должен понять, что никакие внешние обстоятельства не должны влиять на его жизнь. И если он будет идти на поводу у обстоятельств, он не научится принимать самостоятельные решения.
Объясните сыну, что решать проблему необходимо в правовом поле. Вы можете вместе с сыном помочь девушке найти подходящее учебное заведение с гос.обеспечением и в октябре ещё есть возможность быть зачисленной.
Вместе вы сможете найти альтернативные способы решения проблемы.
Удачи Вам!