спрашивает: Наталия (Москва)
Встречаюсь с парнем, не устраивает секс у него вялый и секс полноценно продолжать не получается. Не знаю как себя вести, нравиться мужчина, но и без секса не могу.
Обсуждали эту тему, со слов - у него долго не было, хотя мы уже вместе 6 месяцев. Сдавал анализы по показателям - все хорошо. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталия! Мужчине стоит обратиться к врачу-сексологу, а не просто искать предположения.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Наталия, я работаю как сексолог - и тут очень важно в первую очередь понять насколько сам мужчина понимает что это проблема и его это не устраивает - и он сам готов говорить со специалистом и разбираться в возможных причинах. И я мог бы вероятно ему помочь. Но - если он не хочет и для него тут нет проблемы - то вряд ли что получится изменить. В конце концов есть такое понятие как "половая конституция", и  людям с "сильной" половой конституцией жить с человеком со слабой половой конституцией - это всё равно что льву жить с пингвином - можно конечно но уж очень разные представления о прекрасном и физические потребности.
Если хотите - можете обратиться ко мне,  поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Наталия, здравствуйте!
Вариантов много, как Вы можете поступить, можно оставить молодого человека и найти подходящего в сексе, можно искать способы удовлетворить свое желание секса без этого мужчины, можно вместе идти к сексологу. Все зависит от того, к чему вы хотите прийти. При этом стоит помнить, что это ответственность за эрекцию, лежит на мужчине, только он может захотеть менять ситуацию. Если для вас важно иметь секс, а для парня отношения имеют ценность, он может захотеть решать свою проблему, при этом заставить Вы его не сможете.
С уважением,
Елена
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Наталия!
Ваши переживания вполне понятны. Вы хотите внимания, хотите близости с мужчиной, но он этого не может дать. И здесь важно выяснить, по каким причинам у Вас нет близости. Для начала нужно исключить физиологические причины. Возможно, мужчина волнуется и переживает. Видит ли мужчина в этом проблему? Мужчине важно пересмотреть режим дня, образ жизни, поменьше стрессов, негативных факторов, которые могут влиять на сексуальную жизнь. Если в жизни есть стрессы и переживания у мужчины, то нужно над этим работать. Не лишним будет обратиться также к сексологу Вам и мужчине, возможно, Вы найдете альтернативные способы получения удовольствия, разнообразите сексуальную жизнь. Вы самостоятельно что-то из этого пробовали? Вы проявляете внимание, романтику в отношениях с мужчиной? Насколько Вы эмоционально близки? Попробуйте наладить романтику в отношениях с мужчиной. Мужчина может обратиться к сексологу самостоятельно, если он видит в этом проблему.
Сексуальная потребность у всех разная. Вам приходится принимать то, что есть, хотя Вам это не просто дается, Вас это расстраивает, Вы ощущаете, что Ваши желания не так важны, возможно, Вы ощущаете, что от этого страдает Ваша самооценка, Вы теряете уверенность, ведь так хочется быть желанной. Но это не говорит о том, что так оно и есть, причин может быть много, важно исключить основные причины.
Вам нужно поговорить с мужчиной, используя метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Не стоит обвинять его, Вам нужно поговорить и решить Ваши недопонимания, найти компромисс, не делать так, чтобы отношения стали еще сложнее и появилось больше недопониманий.
Даже, если у Вас происходит секс редко, сделайте секс более эмоциональным и разнообразным, чтобы он устроил Вас и мужчину.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.