Ответы психологов на вопросы

выбрать тему вопроса


спрашивает: Маргарита (Краснодар)

Здравствуйте! У меня проблемы с сыном и взаимопониманием. Мальчику 9 лет, ничем заниматься не хочет совершенно! Никакие кружки, секции и тд посещать не хочет. Внимательность отсутствует напрочь (всегда забывает школьные принадлежности, не умеет распоряжаться временем, может переспросить одно и то же в течение часа несколько раз). Учеба на самотек...спрашиваю "все ли хорошо в школе?Кто-то обижает?" говорит, что все хорошо,никто не обижает. А сегодня был просто край моего терпения... написал мне сообщение "ля ля ля я лох". Я на всякий случай уточнила знает ли он его значение, сказал знает, это неудачник. Я спросила "ты себя считаешь неудачником?" и в ответ "нет". Ощущение, что ребенок себя не любит. Купаться идет с боем, а если и идет, то потом еле вытащишь!Как найти общий язык с ним?На постоянной основе была невнимательность, а недавно подошло и остальное. Уже не сил,ни терпения нет.Помогите...

Ответы и советы психологов

Психолог
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Жизнь начинается только тогда, когда стихают рассуждения ума и диалоги с надуманными оппонентами. Только в этот момент "включается" внешний мир, вы начинаете ощущать и проживать его. Финальный продукт работы психолога - безмятежность, внутреннее безмолвие.

Маргарита, здравствуйте

За исключением пары важных деталей, вы описываете обычное поведение обычного ребенка возраста 9 лет. Очень часто родители полагают, что их дитя это такой же взрослый, только маленького размера. ))) Увы, это очень большая ошибка. У ребенка часть отделов мозга находится в зачатке или в стадии развития, они еще не функциональны. Для удобства считайте, что их нет. По этой причине требовать от него того же, чего и от взрослого равносильно просьбе к инвалиду выполнить спортивные нормативы среднего здорового человека. Результатов не будет, а постоянным давлением и жесткими требованиями вы сломаете отношения.

Кружки и секции если и посещать, то в тестовом режиме, как выявление "своих" областей и накопления опыта контакта с объектами мира и социумом. Если некомфортно, лучше оставить текущий кружок и пробовать что-то еще.

Распоряжаться временем не умеет большая часть школьников, как впрочем и далеко не все взрослые. В вашем случае не ясен масштаб явления, нужно обозначить его в беседе с психологом. 

У учащегося 2-3  класса без контроля со стороны взрослых учеба чаще всего так и идет, на самотек. В противном случае не было бы огромного числа статей, книг и тренингов, освещающих эту тему. 

Ощутимый дефицит внимания может быть признаком необходимости обращения к психологу, как к детскому, так и к семейному. Это позволит прояснить, какие симптомы имеют органическую основы, и какие являются лишь невротической реакцией на среду и отношения с родителями. Органика корректируется главным образом поведенчески, иногда фармакологически, невротическая часть обрабатывается вашей личной работой над собой и над отношениями с ребенком. 

 
Психолог
Квалифицированный психолог с 15 летним опытом работы. Родилась и выросла в Москве, там же получила высшее психологическое образование и осваивала различные методы психологической работы и практические техники, а с 2017 года живу и продолжаю свою профессиональную деятельность в Калининграде. Я…

Здравствуйте, Маргарита! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

 

 
Психолог
Практический психолог, тренер, коуч. более 17 лет успешной практики. Индивидуально подбираю техники и инструменты для каждого клиента. Выявляю глубинные причины проблем, подсознательные страхи и деструктивные убеждения. Работа по Skype, WhatsApp, Veber и др.

Маргарита, здравствуйте!
Работаю с такими ситуациями с родителями детей . Можно через Ваши ощущения выяснить, что происходит с ребенком, что нужно изменить, чтобы помочь ребенку ?
Также возможно, если ребенок захочет общения с психологом, тогда полезно может быть работа параллельно с детским психологом для самого мальчика

С уважением,
Елена